Это пиар-специалист, который занимается продвижением компании и продукта среди IT-профессионалов (англ. developer relations — отношения с разработчиками). DevRel разбирается в технических вопросах и может не только рассказать о продукте, но и продемонстрировать его возможности, например, на хакатоне.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Что входит в обязанности такого пиарщика:
- Представлять компанию на конференциях и митапах.
- Создавать контент для профильных медиа и соцсетей.
- Вести opensource-проекты.
- Развивать HR-бренд компании с помощью вебинаров и выступлений.
- Помогать отделу маркетинга с рекламными коммуникациями.
Еще одна важная задача DevRel-специалиста — создание комьюнити вокруг продукта компании. В той или иной мере на ее достижение работают все вышеперечисленные активности.