Операционная прибыль — сумма денежных средств, полученная компанией от основной деятельности за вычётом операционных расходов: зарплатный фонд, амортизация производственных затрат и т.д.
Что влияет на операционную прибыль
- Себестоимость — производство, закупка сырья и др.
- Административные расходы — зарплатный фонд, аренда офиса, услуги связи, юридические и бухгалтерские консультации.
- Маркетинговые расходы — реклама, сервисное обслуживание, продвижение продукта в сети.
Важно: расходы на оплату кредитов и налогов считаются отдельно. Для отображения прибыли с учётом оплаченных займов и налоговых взносов используется показатель «
чистая операционная прибыль».
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как увеличить операционную прибыль
- Увеличить маржинальность продукции за счёт снижения себестоимости.
- Оптимизировать текущие затраты, отказаться от необязательных расходов.
- Увеличить выручку за счёт новой маркетинговой тактики, ценовой политики и другими факторами, влияющими на потребность клиента.