Позиционирование бренда — это элемент маркетинга вашей компании. Позиционирование отвечает на четыре вопроса:
- для кого ваш бренд.
- какой продукт вы создаете.
- чем характеризуется ваш продукт в глазах потребителя/пользователя.
- чем вы отличаетесь от конкурентов в глазах потребителя/пользователя.
Часто позиционирование — в первую очередь эмоциональное восприятие вашего бренда потребителем/пользователем.
Варианты и примеры позиционирования бренда
- Позиционирование компании — например, в IKEA нельзя выделить особенное положение какого-либо из товаров в голове потребителя. Все потому, что IKEA формирует в голове своих покупателей бренд компании: «Шведское качество, скандинавский дизайн».
- Позиционирование продукта — примером такого позиционирования может быть iPhone. Фанаты Apple неплохо знают и остальные продукты компании: AirPods, iPad и другие, но весь мир знает классный и удобный смартфон iPhone.
- Позиционирование личного бренда — XSpace, Tesla, X отлично известны на рынке, но катализатором компаний, который не раз обрушивал рынок ценных бумаг, становился Илон Маск.