Измерение, сбор и анализ данных о посетителях сайтов. Веб-аналитика включает в себя:
- общую статистику (число посетителей, количество просмотренных страниц, социальные, демографические и географические характеристики);
- источники трафика (поисковый, рекламный, ключевые слова);
- Оценку посещаемости (самые популярные страницы на сайте, глубина просмотра страниц, конверсия, показатель отказов, маршрут пользователя по сайту);
- целевую аудиторию (какой процент посетителей совершил на сайте целевое действие, откуда приходит целевая аудитория).
Вся информация собирается с помощью:
- лог-анализаторов (внутренние программы по сбору и анализу данных)
- счетчиков на сайте (Яндекс. Метрика, Google Analytics, Liveinternet, Рейтинг@Mail.ru и другие). Это самые доступные инструменты для веб-аналитики.
Веб-аналитика помогает улучшить сайт и оптимизировать расходы на рекламу и продвижение в сети.