B2C (business-to-consumer) — формат торговых отношений, в котором юридическое лицо реализует продукты (товары и услуги) частным лицам. В сегменте B2C клиент — не сторонняя организация, а конечный потребитель.
Примеры
B2C: розничные магазины, кинотеатры или парикмахерские, в которых сотрудник компании оказывает возмездную услугу частному лицу.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Главные особенности B2C
- Формат B2C предполагает массовое производство продуктов.
- Значимую роль в сегменте играет количество точек продаж и расположение компании — как по стране, так и в пределах одного города.
- Необходимость в развитии бренда и создании эмоционально окрашенного опыта у конечного потребителя.
- Большая конкуренция: с малым и средним бизнесом, маркетплейсами, интернет-магазинами и т.д.