Что такое геймификация в маркетинге
Геймификация в маркетинге — использование игровых механик в маркетинговой коммуникации. Например, встроенные в сервисы Яндекса мини-игры, в которые можно поиграть во время ожидания заказа.
Для чего нужна геймификация
- Рост вовлечённости клиентов с помощью превращения рутинных действий в игровые механики.
- Повышение лояльности за счёт, например, прохождение квиза с вознаграждением.
- Снятие барьеров в коммуникации между компанией и клиентами: пользователь узнаёт больше о продуктах, а менеджеры собирают данные и формируют релевантное предложение.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Примеры популярных способов геймификации
- Опросы и квизы, за прохождение которых дают скидки, промокоды, баллы и т.д.
- Полноценные квесты с поиском отмеченных элементов на сайте и в приложении, чтобы получить уникальные предложения.
- Система достижений за выполнение определённых действий в приложении и на сайте.
- Таблицы лидеров и рейтинговые системы, побуждающие к ежедневным активностям.