Программная реклама (Programmatic Advertising) — способ приобретения, продажи и последующей публикации рекламы через автоматизированные сервисы.
Чем программная реклама отличается от классических подходов
Компании не нужно договариваться с каждым отдельным ресурсом для приобретения рекламных пространств: вся работа идёт через посредников в лице специализированных систем.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Как работает программная реклама
В работе с программной рекламой используется три типа систем:
- Sell-Side Platform (SSP) — платформа для рекламных площадок, через которую работают владельцы сайтов и баннерных пространств, например, Яндекс Директ.
- Demand-Side Platform (DSP) — платформа для рекламодателей, через которую работают маркетологи компаний, например, Google Marketing Platform.
- Ad Exchange (рекламная биржа) — объединенная торговая площадка, которая интегрируется с SSP и DSP для проведения сделок между маркетологами компаний и владельцами площадок.