Как «Инженеры продаж» выросли из регионального агентства и начали вести проекты в 10 странах
В 2019 году «Инженеры продаж» были локальным агентством, которое работало с клиентами из Красноярска. Им было тяжело выйти на заказчиков из Москвы и зарубежных стран, а команда сама боялась браться за такие проекты. Сооснователь агентства Артём Маркелов рассказал, как «Инженеры» сначала вышли за пределы регионов, а потом — и страны, с проектами в США, Сингапуре и Тайланде.
Этот текст — выжимка из интервью Артёма, которое он дал нашим друзьям из журнала «Бриф». По ссылке можно прочесть полную версию, а здесь мы дадим выжимку с основными мыслями.
Зарабатывайте больше вместе с Callibri
Совместные кейсы и вебинары
Настройка проектов с нас
Партнерское вознаграждение до 30%
Как вышли за пределы региона: чёткое позиционирование и вложения в продукт
Чтобы привлечь крупных клиентов, «Инженеры продаж» добавили на сайт подробные кейсы, описали процессы и показали, как их подход приносит продажи. Регулярные выступления на конференциях (3–4 раза в месяц) сформировали образ экспертов.
Ещё в агентстве постоянно учатся: покупают курсы, заказывают консалтинг и проводят исследования. Например, если у «Яндекса» вышел новый инструмент — команда либо участвует в бета-тестировании, либо в день выпуска внедряет его на разные проекты. Так можно опередить конкурентов и предложить клиенту новое решение.
Поиск российских клиентов, которые выходят на международный рынок
Агентство начинало с российских бизнесов, которые затем доверили команде свои зарубежные проекты. Один из клиентов после успешной кампании сказал: «Вы крутые ребята, может, попробуете настроить инструменты на международный рынок?» Команда согласилась, и это сработало.
До сих пор часто выходит так, что мы сначала продвигаем российский проект, а потом предприниматель обращается снова с зарубежным бизнесом. Например, у нас был автосервис детейлинга. Они занимаются тщательным уходом за машинами и наносят защиту. Второй бизнес у этих ребят — производство колодок. Он базируется в Сингапуре. После автосервиса мы продвигали сингапурский проект.
Что выгоднее: зарубежные или российские проекты
Зарубежные проекты приносят в 2–3 раза большую прибыль, чем аналогичные российские. Сейчас среди клиентов агентства — сервис недвижимости на Пхукете, магазин электротехники в Дубае, рейтинг сайтов в США.
Но и в России есть крупные проекты: некоторые клиенты тратят на SEO свыше 500 тысяч рублей в месяц для продвижения сети сайтов. Особенно доходной оказалась ниша спецтехники. Для неё SEO-продвижение — это выгодная технология, потому что конкуренция низкая, а стоимость лида с Авито, Дрома или контекста выше в 5–10 раз.
Роль аналитики Callibri
Агентство «Инженеры продаж» четыре года сотрудничает с платформой Callibri по партнёрской программе, получая агентское вознаграждение. Сервис используют для сквозной аналитики, отслеживая звонки и заявки, а не только клики.
Новым клиентам мы всегда настраиваем сквозную аналитику. Если они не используют коллтрекинг, мы сразу предлагаем Callibri и объясняем плюсы. Если пользуются другим сервисом, обсуждаем возможности переезда на Callibri. Некоторые предпочитают остаться у привычных поставщиков, поэтому сейчас мы работаем вообще со всеми сервисами коллтрекинга.
Но нам интересно переводить клиентов на Callibri, чтобы наши специалисты работали в одном интерфейсе. В «Инженерах продаж» пятнадцать сотрудников, которые работают с коллтрекингом. Им прикольно, когда у большинства клиентов один и тот же инструментарий. А для нас — это сокращение издержек на обучение.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис