Пуш-уведомления: как маркетологу выбрать сервис и запустить рассылку

Опубликовано: 31.07.2025

Пуш-уведомления — один из немногих инструментов, с помощью которых маркетолог может напрямую связаться с потенциальным клиентом. Пуши обеспечивают более высокие конверсии, чем почтовые рассылки и применяются на всех этапах продвижения — от лидогенерации до удержания клиента и повторных продаж.


Разберем подробнее, как работают пуш-уведомления и как использовать их в рекламных кампаниях. В конце статьи — обзор популярных сервисов для отправки пуш-уведомлений.

Сервисы Callibri

    Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки

    Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов

    Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной

Что такое пуш-уведомления

Push (англ. — толкать) — это всплывающее окно, которое пользователь видит на экране телефона или ноутбука поверх всех окон, а на android-смартфонах — даже при закрытом приложении.


Пуши отправляют установленные приложения и сайты, на которых пользователь разрешил отправку уведомлений. Чтобы ваш сайт отправлял пуши пользователям, нужно подключить специализированный сервис. О них расскажем ниже.

Виды уведомлений 

Пуши решают разные по характеру задачи:


Информационные. Сообщают об акциях, скидках, новых поступлениях. Например: акция со скидками от клиники эстетической косметологии.


Геолокационные. Работают с учетом местоположения пользователя: подсказывают локальную информацию об акциях, ресторанах. Например, у вас установлено приложение сетевой кофейни и оно присылает вам пуш, видя что вы находитесь ближе чем в 200 метрах от одного из заведений сети.


Триггерные. Приходят в ответ на действие или бездействие пользователя, чаще всего в интернет-магазине. Например, смотрел карточку товара, но не положил в корзину или положил, но не оплатил.


Транзакционные. Показывают состояние счетов, списания после покупки, помогают войти в приложение или авторизовать платеж. Например, у вас прошло ежемесячное списание платежа Яндекс Плюс и вы получили об этом пуш от банка.

Как использовать пуш-уведомления в маркетинге

Уведомления работают на всех этапах работы с клиентом — от привлечения до удержания и повторных продаж. 

  • Лидогенерация. Чтобы привлечь внимание, отправляйте короткие сообщения с ссылкой на нужную страницу сайта или раздел в приложении, включайте триггеры, подобранные под сегмент аудитории.
  • Продажи. Когда пользователь прогрет и готов к покупке, покажите ему персональные рекомендации, расскажите о скидках, акциях.
  • Удержание. Чтобы клиент не забыл о вас, напомните о новинках, свежих коллекциях или выгодных предложениях — и дайте повод вернуться.

Эффективность пуш-уведомлений во многом зависит от качества проработки целевой аудитории во время планирования кампании. 


Например, можно дать выгодную цену на аксессуары для iPhone, но не учесть особенность работы пушей в iOS — по умолчанию они там выключены. В итоге уведомления о скидках получат в основном пользователи Android. Чтобы такого избежать, нужно строго таргетировать кампанию на пользователей iPhone со включенными пушами, а также продумать дополнительные каналы коммуникации.

Callibri
Читайте также

Преимущества push-уведомлений:

  • Высокая конверсия в целевое действие. Подписка, переход по ссылке — все это делается в один клик и не требует передачи персональных данных.
  • Инициатива остается за рекламодателем. Пользователь один раз дает согласие на уведомления, после чего может закрыть сайт, не заходить в приложение, но пуши все равно будут «догонять» его.
  • Быстрая и надежная доставка сообщения. Push-уведомления приходят мгновенно и очень хорошо подходят для передачи горящей информации — «предложение ограничено» и т.п. Уведомления приходят в трей на панели инструментов браузера. Там нет папки «спам», пользователь будет получать пуши до тех пор, пока не отпишется.

Недостатки push-уведомлений:

  • Мобильные push-уведомления получают меньше половины пользователей iOS — наиболее платежеспособного сегмента аудитории. При планировании кампаний нужно планировать дополнительные меры, чтобы растить конверсию из установки приложения в подписку на пуши.
  • Единообразная структура объявления. Отстроиться от конкурентов трудно — возможности для креатива ограничены набором полей push-уведомления.

Как работают пуш-уведомления: этапы запуска рассылки

Для запуска пушей потребуется помощь разработчика и адрес вашей электронной почты для регистрации в сервисе. Всё остальное (писать сообщения, рассылать, смотреть результаты) маркетологи и владельцы бизнеса могут самостоятельно.


Шаг 1. Выберите сервис и подключите его к вашему сайту и приложению. У популярных сервисов есть бесплатные пробные периоды и подробные инструкции по установке. Независимо от выбранного сервиса, порядок внедрения пуш-уведомлений на сайт включает два основных шага: интеграцию сервиса на сайт и подключение API — программного интерфейса, через который сервис будет взаимодействовать с базой подписчиков. В случае с мобильными приложениями ваши разработчики должны добавить поддержку пушей в код мобильного приложения.


Шаг 2. Соберите базу подписчиков. Подписчиками становятся те, кто согласился получать уведомления от сайта или не отключил их при установке приложения.


После подключения и настройки сервиса пользователь, который впервые зайдет на ваш сайт, увидит всплывающее окно с предложением разрешить или заблокировать отправку уведомлений. Нажав «Разрешить», он пополняет вашу базу подписчиков.

Формулировка первичного предложения о рассылке тоже может быть частью маркетинга, например, предлагать персональные рекомендации


Пользователи Android будут получать пуши от вашего приложения по умолчанию, пока не откажутся от них в настройках приложения. iOS работает по-другому — изначально уведомления отключены, а чтобы включить их, нужно разрешить этой действие в настройках.


Владельцы iPhone считаются более платежеспособной аудиторией, поэтому маркетологи тщательно прорабатывают путь клиента при установке приложения и выносят кнопку «Разрешить» в первичные настройки.


Шаг 3. Создайте и отправьте рассылку. Нужно рассчитать время отправки, продолжительность кампании и продумать персонализацию:

  • Оптимальное время отправки сообщений зависит от специфики бизнеса. Например, В2В-услуги лучше предлагать в будние дни в рабочее время, а доставку пиццы или онлайн-распродажу модной коллекции — вечером или в выходные.
  • Продолжительность кампании должна соответствовать сроку действия предложения — если сезонная распродажа уже закончилась, а уведомления о ней продолжают отправляться, это вызовет негатив.
  • Персонализировать пуш-уведомления помогут данные о предыдущих покупках, о посещении определенных разделов сайта, о геолокации и используемых устройствах. Для сбора данных используются utm-метки в ссылках объявлений.

Шаг 4. Проанализируйте результаты. Вот метрики, по которым нужно анализировать и оптимизировать рассылки:

  • Delivery Rate — процент доставленных сообщений. Зависит от того, насколько стабильно работает выбранный вами сервис рассылок.
  • Open Rate/Click Rate/СTR — процент кликов и переходов по ссылке от общего количества показов. Зависит от того, насколько предложение соответствует запросу аудитории.
  • Conversion rate — процент людей, которые совершили целевое действие после перехода по ссылке: купили продукт, подписались, зарегистрировались на вебинар. Зависит от того, насколько актуально предложение для аудитории и от удобства сайта или приложения.

Доступ к этим и другим метрикам предоставляют сервисы рассылок в личном кабинете рекламодателя. Каждый запуск учитывает успешный опыт предыдущих кампаний и идет по единому алгоритму.

Сервисы и платформы для отправки пуш-уведомлений

Сервисы отличаются объемом функционала, уровнем автоматизации и, конечно же, тарифами.


Carrot quest. Позволяет настроить мобильные push-уведомления в связке с сообщениями в чате, чтобы новые сообщения от операторов приходили в виде уведомлений. Умеет отправлять пуши посетителям, которые уже покинули сайт.


Минимальный тариф: 1592 ₽/мес.

Плюсы:

  • интеграция с WhatsApp, Telegram, сервисами аналитики, CRM и CMS;
  • конструкторы и шаблоны, чтобы самостоятельно создавать чат-ботов и поп-апы;
  • можно нанять команду роста, которая будет создавать для вас рассылки.

Минусы:

  • неэффективен при трафике меньше 10 тысяч уникальных посетителей в месяц; 
  • не подходит для специализации на массовых email-рассылках. Специализация сервиса — триггерные коммуникации.

NotiSend. Может настраивать персонализированные сообщения, анализировать эффективность кампаний в реальном времени и интегрироваться с другими сервисами и платформами через API. Для базы до 200 подписчиков есть бесплатная отправка пушей без ограничений по числу сообщений.


Минимальный тариф: 539 ₽/мес.

Плюсы:

  • уведомления отображаются без символики и рекламы сервиса;
  • гибкие параметры сегментации аудитории;
  • подробная аналитика и отчеты.

Минусы:

  • ограниченные функции для A/B-тестирования уведомлений;
  • нет готовых шаблонов для уведомлений;
  • только базовые возможности автоматизации.

Edna. Позволяет отправлять push-уведомления через веб, мобильные приложения, мессенджеры и соцсети, сегментировать аудиторию, запускать триггерные кампании на основе пользовательского поведения. Управление напоминаниями, автоматическими рассылками, триггерными и сервисными сообщениями происходит в графическом конструкторе.

Минимальный тариф: 3000 ₽/мес.

Плюсы:

  • интеграции со сторонними службами пуш-уведомлений: Apple APNS, Google FCM, Huawei HMS и RuStore;
  • соблюдение требований 152-ФЗ об обработке данных на территории РФ;
  • используется в крупнейших российских компаниях.

Минусы:

  • высокая стоимость для малого бизнеса;
  • высокий технический порог входа.

i-Digital. Умеет сегментировать аудиторию, отправлять персонализированные сообщения, запускать триггерные уведомления на основе пользовательского поведения, анализировать эффективность кампаний и интегрироваться с другими маркетинговыми платформами и CRM.


Минимальный тариф: рассчитывается индивидуально.

Плюсы:

  • интеграции с CRM и аналитическими системами;
  • в мобильных пушах поддерживает отправку обогащенного контента: картинок, ссылок, gif;
  • круглосуточная поддержка.

Минусы:

  • нет готовых шаблонов для уведомлений, мало возможностей для их ручной настройки;
  • только базовые возможности автоматизации.

DashaMail. Сервис для отправки email и push-уведомлений. Поможет собрать базу подписчиков, сегментировать аудиторию, запустить триггерные уведомления, анализировать эффективность кампаний. Можно редактировать виджет запроса на подписку.


Минимальный тариф: 1200 ₽/мес.

Плюсы:

  • поддержка всех популярных браузеров и мобильных платформ;
  • функция доработки картинок во встроенном редакторе;
  • интеграция с CRM и аналитическими системами;
  • круглосуточная поддержка.

Минусы:

  • мало настроек кастомных шаблонов уведомлений;
  • только базовые функции автоматизации;
  • нет готовых шаблонов для уведомлений.

PushMoose. Сервис для отправки push-уведомлений, который помогает настроить веб и мобильные уведомления. Полный функционал сервиса доступен бесплатно, без ограничений и лимитов, правда, нет инструментов для подробной аналитики.


Минимальный тариф: бесплатно, следующий тариф — от 1300 ₽/мес.

Плюсы:

  • удобный интерфейс для создания и управления кампаниями;
  • интеграция с аналитическими инструментами через API;
  • бесплатный триал 14 дней.

Минусы:

  • мало возможностей для A/B-тестирования уведомлений;
  • только базовые функции автоматизации.

Sigma SMS. Платформа для отправки SMS и push-уведомлений. Популярная фича сервиса — каскадная рассылка, когда одно и то же сообщение последовательно отправляется по нескольким каналам. Например, если клиент не получил push-уведомление, сервис отправит ему аналогичное сообщение в виде SMS или на Viber.


Минимальный тариф: от 3 коп. за уведомление.

Плюсы:

  • поддержка всех популярных мобильных платформ;
  • есть функция каскадных рассылок;
  • интеграция с различными CRM и аналитическими системами;
  • гибкие настройки сегментации аудитории.

Минусы:

  • нет готовых шаблонов для уведомлений;
  • ограниченные возможности для A/B-тестирования уведомлений.

Mindbox. Многофункциональная платформа клиентских данных (CDP — customer data platform) для автоматизации маркетинга. В продуктовой линейке платформы семь инструментов, в том числе «Мобильные пуши и In-App». Обеспечивает высокое качество проработки аудитории за счет сбора данных о клиенте в единый профиль и сквозной коммуникации по всем каналам.


Минимальный тариф: от 0,34 рублей в месяц за пользователя.

Плюсы:

  • бесплатный SDK (комплект средств разработки) для интеграции с iOS, Android, Flutter и React Native;
  • детальная сегментация аудитории по жизненному циклу (давность последней покупки, частота покупок, суммы), личной информации, поведению на сайте, в приложении или на кассе.

Минусы: 

  • сложный интерфейс, может потребоваться много времени на освоение​ платформы;
  • нет готовых шаблонов для быстрого старта.

При выборе сервиса нужно ориентироваться на удобство работы с этими инструментами. Определиться помогут отзывы и бесплатный тестовый период.

Заключение: что важно запомнить

Для запуска пушей нужно выбрать и подключить сервис, интегрировать его с сайтом и мобильным приложением. Без разработчика на этом этапе не обойтись.


Сервисы отличаются по уровню автоматизации, аналитике, цене и сложности входа. У крупных платформ больше функций, но и выше требования. У нишевых — проще настройка, но может не хватить гибкости.


Обращайте внимание на наличие интеграций с CRM, аналитикой и мессенджерами, если планируете развивать омниканальность. Это сильно упростит работу и даст больше данных для персонализации.


Перед подпиской на платный тариф протестируйте сервис на бесплатном периоде: оцените интерфейс, метрики, возможности кастомизации. Не всегда самый дорогой инструмент окажется удобным именно вам.


Если трафик небольшой, выбирайте сервисы, которые умеют работать с малой базой подписчиков. Например, NotiSend и PushMoose — хорошее решение для старта. А вот Carrot quest или Mindbox эффективнее при больших объёмах и зрелой системе маркетинга.

У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать