Маркировка рекламы

Маркировка рекламы — это разметка любой рекламы специальным токеном, уникальным набором символов для каждого креатива из ОРД, по которым в ЕРИР можно найти рекламодателя. К рекламе относится: рекламный креатив в любой рекламной кампании, реклама собственных продуктов в своих соцсетях, рекламная сторис у блогера и т.д. Маркировка обязательна для любого рекламодателя в рамках последних обновлений закона «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 г.

Маркировка обязательна для всех рекламодателей в рекламном пространстве РФ. В случае отсутствия маркировки физлицам грозит штраф до 100.000 ₽., юрлицам – до 500.000 ₽.

Креативом считается любой рекламный пост:
  • баннер,
  • текстовые и текстово-графические блоки,
  • «кружочки» в Telegram,
  • исчезающие «истории» в соцсетях,
  • аудиозаписи и видеоролики,
  • рассылки не по своей базе,
  • подкасты и видеотрансляции,
  • ссылки в SEO-статьях.

Как работает маркировка рекламы

Как работает маркировка рекламы
Как работает маркировка рекламы
В маркировке несколько участников: 
  • Рекламодатель — владелец продукта, который рекламируется.
  • Агентство — физлицо или юрлицо, которое запускает рекламу (в том числе блогеры).
  • Рекламная система — рекламная сеть, в которой транслируется реклама (ВКонтакте, Яндекс Директ и другие).
  • ОРД (Оператор рекламной системы) — это сервис, в котором вы маркируете рекламу («Лаборатория разработки» Сбера, «ВК Рекламные технологии», «Яндекс Оператор Рекламных Данных»).
  • ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) — онлайн-пространство, где хранится вся промаркированная реклама. 

Кто маркирует рекламу

1. Если вы прямой рекламодатель — то есть маркируете свою же рекламу: делаете пост с рассказом об актуальной акции в своих соцсетях или запускаете рекламу в Яндекс Директ и на других площадках своими силами.

В этом случае в ОРД вы заносите себя в контрагенты и заключаете с самим собой договор или договор саморекламы, а при маркировке указываете себя как рекламодателя.

2. Если вы агентство — то есть рекламируете продукты какой-либо компании. В этом случае вам нужно внести владельца продукта в «Рекламодатель», а себя — в «Агентство» и после заключить договор в собой, как с агентством. Так вы избежите штрафов в случае, например, рекламы запрещенных в РФ товаров и других нарушений.
Читайте полезные статьи по этой теме в нашем блоге:
Агентствам
Маркировка рекламы в интернете. Первые штрафы и что известно в 2024 году?
6 31.01.2024
Агентствам
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
14 01.09.2023
Как выбрать ОРД для маркировки рекламы. Обзор всех решений
3 04.01.2024