On-demand маркетинг («маркетинг по требованию») — маркетинговая тактика, предполагающая постоянную готовность бизнеса закрыть потребность клиента необходимым продуктом вне зависимости от внешних обстоятельств. Например, обеспечение клиентов сервисом доставки, который работает круглосуточно и без выходных.
К западным примерам on-demand сервисов можно отнести Amazon и UberEats, который доставляет заказ в течение 10 минут. К российским, например, сервисы Яндекса.
Ключевая особенность on-demand подхода — анализ спроса, на основе которого формируются прогнозы для корректной работы сервисов: например, количество клиентов, которые заказывают пиццу после 02:00.
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Примеры on-demand маркетинга
- Маркетплейсы и интернет-магазины с большим количеством пунктов выдачи и возможностью ознакомиться с товаром перед приобретением.
- Приложения для круглосуточной доставки продуктов и блюд из ресторанов.
- Встроенные в интернет-магазины инструменты дополненной реальности (AR), которые позволяют оценить внешний вид товара перед заказом — например, посмотреть, как новый диван впишется в текущий интерьер комнаты.