Кейс: как малоизвестный автосервис выбился в лидеры региона за 1 год

Привет! Я Дмитрий Базавлуцкий, маркетолог и сооснователь агентства kodi-it. В кейсе расскажу о том, как мы привлекали новых клиентов для грузового автосервиса из Челябинска: разделили аудиторию на две группы, подготовили посадочные страницы, продвигались через Яндекс Директ, работали с картами и SEO.


В итоге сервис вошёл в региональные ТОПы и начал получать так много заявок, что уже сам может выбирать заказы. Как мы этого добились — расскажу в тексте. 

Задача: расширение и выход в ТОП поисковой выдачи

Заказчик обратился к нам в апреле 2022. Тогда он работал с грузовыми автомобилями собственной транспортной компании, но хотел расширяться — ремонтировать и принимать всех, кому нужен ремонт грузовых авто и полуприцепов. Тем более, в Челябинске был большой транзит грузов, и часто водителям требовался ремонт.


Вторичная задача — занять ТОП выдачи в поиске Google. Так мы хотели компенсировать отключенный Google Ads.

Сервисы Callibri

    Автоматизируем работу с лидами на всех этапах воронки

    Помогаем понять, какая реклама приводит платящих клиентов

    Делаем работу маркетинга прозрачной и эффективной

Подготовка: собираем информацию об аудитории и конкурентах 

Анализ целевой аудитории. Мы провели интервью с директором и узнали больше о клиентах: их потребностях, интересах и сценариях поведения. В итоге мы выделили две группы: 

  1. Водители грузовиков в рейсе. Они сталкиваются с поломкой во время перевозки груза на тягаче. Обращаются в автосервис, находясь либо в Челябинске, либо на подъезде в город.
  2. Представители транспортной компании — менеджеры, которые курируют водителей. Они дистанционно получают информацию о поломке и отправляют запрос в ближайший автосервис.

То есть автосервис находился в Челябинске, а аудитория разбросана по всей стране. Например, это может быть как водитель на подъезде к городу, так и менеджер из Москвы.


Анализ конкурентов. В Челябинске есть компании долгожители, c хорошим весом в поисковой выдаче и платной рекламой. Мы выделили трёх основных конкурентов, у каждого — свои особенности:

  1. У первого были хорошие позиции по SEO в Яндексе и Гугле, плюс он часто запускает контекстную рекламу на услуги ремонта. 
  2. Второй занимал ТОП-1 в Яндекс Картах. 
  3. Третий был в ТОПе выдачи Яндекса, но не пользовался платным продвижением. 

Самый простой способ конкурировать с ними — комбинация из контекстной рекламы и SEO-продвижения сайта.

Работа над лендингом: прототипирование и дизайн

Концепция сайта. Чтобы получать клиентов сразу, мы решили сверстать понятный одностраничный сайт под контекстную рекламу. На нём должна быть вся нужная для дальнобойщиков информация. Автосервис также специализируется на ремонте прицепов и полуприцепов, поэтому на одном сайте мы сделали две посадочные страницы. 


Основная боль целевой аудитории — недобросовестные автосервисы. Чтобы о нас так не думали, нужно показать хорошие отзывы, подробнее рассказать об оборудовании и мастерах, 


Когда мы работали над прототипом двух страниц, учли важные детали: 

  • Добавили фотографии боксов, где проводится ремонт. 
  • Показали мастеров за работой.
  • Разметили сертификаты и разрешения.
  • Показали отзывы с 2ГИС и Яндекс Карт. 
  • Указали номер телефона — основной канал приема лидов.

Прототипы для главной страницы и страницы полуприцепов, которые мы согласовывали с заказчиком


Дизайн. Мы согласовали с директором цветовую гамму и приступили к реализации. На иллюстрации внизу видно, какой получилась итоговая страница.

Готовая главная страница сайта

Реклама в Яндекс Директ

Как мы выяснили, у нас есть две аудитории: водители и представители транспортных компаний. Первые едут по маршруту через Челябинскую область, вторые работают из других регионов.


Сначала мы собрали семантику в Key Collector 4, отчистили и сегментировали е1 по интенту.

В Key Collector 4 формируем аккуратное семантическое ядро под будущие рекламные кампании


Чтобы корректно показывать рекламу и тем и другим, нужно грамотно поработать с таргетингом и стратегиями показов. Проверяем эту гипотезу: 

  1. Разделяем рекламные кампании по таргетингам на Челябинскую область, Урал и остальную Россию. 
  2. Исключаем пересечение этих аудиторий и смотрим эффективность в разрезе каждого таргетинга.
  3. Подключаем коллтрекинг Callibri для отслеживания звонков. Наши клиенты в основном звонят, а заявки оставляют в очень редких случаях. Нам хватило двух динамических виртуальных номеров — для приема звонков с сайта и переадресации на внутренние номера автосервиса. 
  4. Обязательно настраиваем оптимизацию рекламных стратегий по звонкам.

В итоге мы попали в точку по всем трем таргетингам. Поисковые кампании работали только на Челябинскую область, а остальные показывались за пределами области (то есть тем, кто на подъезде или ищет автосервис дистанционно). Цена за звонок вполне устраивала заказчика, учитывая специфику и стоимость ремонта грузовых автомобилей.

Промежуточные результаты запуска рекламы в Яндекс Директ

Общие показатели за весь период работы с автосервисом. Это статистика по двум каналам из личного кабинета в коллтрекинге Callibri. Всего с мая 2022 по октябрь 2025 было 5 672 звонка и 87 заявок.

Коллтрекинг

Проверьте, сколько звонков компания получает с вашей рекламы

Геомаркетинг и работа с картами

Это важный инструмент для ниш вроде нашей, где люди ищут услуги прямо в навигаторе и картах. Мы с нуля проработали профиль компании на Яндекс.Картах: 

  • Оптимизировали карточку под требования площадки: добавили описание услуг, режим работы, фотографии, новости, стоимость. 
  • Занялись сбором отзывов.

К концу 2023 года сервис получил награду «Хорошее место» от Яндекса. Мы повторили этот успех в 2024 и 2025 году, а также заняли ТОП-2 в сфере грузовых СТО по версии Яндекс.Бизнес. Всё без рекламного продвижения внутри кабинета.


Мы смогли дополнительно привлечь через карты 3 837 звонков на прямой номер автосервиса. Решили не подменять его коллтрекингом, чтобы не перегружать линии АТС

Callibri
Читайте также

SEO-продвижение: особенности и результаты 

SEO — это работа вдолгую, потому что отдача не такая молниеносная, как от контекстной рекламы. Но у оптимизации был смысл: часть аудитории продолжала пользоваться поиском Google, а Google Ads в России отключён. Так что мы занялись органическим трафиком. 


Мы работали с нуля: в июне 2023 у сайта не было никаких позиций, а ещё он был сделан на Tilda. Есть распространённое мнение, что сайты на Тильде невозможно продвигать, но в итоге мы доказали обратное. 


Вот какая была динамика результатов: 

  • В августе наш сайт начал двигаться по позициям в поисковой выдаче Google: с 0.21% всех запросов в ТОП 10 до 4% в ТОП 10. 
  • Через полгода работы 21% наших запросов уже попали в ТОП-10 поисковой выдачи Google.
  • К сентябрю 2025 75% наших главных запросов находятся в ТОП-3 поисковой выдачи Google.

Как менялось распределение запросов в Топвизоре за полгода: с июня по декабрь 2023

Показатели к сентябрю 2025

Результаты за три года работы 

Мы запустили проект в мае 2022 года. Что сделали с тех пор: 

Разработали сайт. 

  • Запустили контекстную рекламу в Яндекс Директ. 
  • Проработали карточку организации в Яндекс и Гугл. 
  • Занялись SEO-продвижением. 

Работа над проектом ведётся и по сей день, но лидером мы стали уже спустя 12 месяцев. Сейчас автосервис может выбирать клиентов, а не браться за всё подряд.


А вот численные результаты:

  • Конверсия сайта: 12%;
  • Среднее число лидов в месяц (контекст, карты, SEO): ~280 штук.
  • Рост позиций SEO: 75% главных запросов уже в ТОП-3.
  • Рейтинг организации: 5 из 5.
  • Получили отметку «Хорошее место» 2023, 2024, 2025 от Яндекса.
  • ТОП-2 в выдаче Яндекс.Карт, ТОП-1 в Гугл Картах.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать