Маркировка звонков с 1 сентября: разбираемся в новых правилах
Теперь операторы связи должны показывать на экране телефона краткую информацию о звонках от ИП или юридических лиц:
- Название компании, коммерческое обозначение или имя индивидуального предпринимателя.
- Категория звонка по виду деятельности. Например, «Банк», «Реклама» или «Недвижимость».
Правило вступает в силу с 1 сентября 2025 года. Норма установлена постановлением Правительства РФ от 28.08.2025 № 1300 и будет действовать 6 лет.
В статье разберём основные вопросы, связанные с маркировкой звонков.
Какие звонки будут «подписаны»
Маркировка нужна для звонков от компаний и ИП — то есть, когда звонит организация или индивидуальный предприниматель. Подпись увидят только абоненты на мобильных телефонах (в сетях подвижной радиотелефонной связи). У звонков от обычных людей такой маркировки не будет.
Подпись состоит из двух элементов:
- Полное или краткое наименование компании или коммерческое обозначение, согласованное в договоре. Если звонок от ИП — то статус ИП и фамилия и инициалы предпринимателя. Например, ООО «Ромашка», «Пятёрочка», ИП Иванов И.И.
- Категория звонков, указанная в договоре. Она определяется по основному ОКВЭД компании.
Обе части должны уместиться в 32 символа — включая цифры, надписи кириллицей или латиницей. То есть при звонке будут появляться подобные обозначения:
- ООО Ромашка: Строительство.
- ИП Иванов И.И. : Доставка.
- Пятёрочка: Розничная торговля.
МультиТрекинг
Покажет эффективность вашей рекламы
Кто и как передаёт подпись
Подпись передаёт оператор, с сети которого идет звонок. Информация передаётся в момент звонка на телефон абонента.
Основание для этого — договор между компанией или ИП и оператором связи об отображении информации. Без такого договора оператор не передаёт данные о звонящем.
По правилам, договор об отображении информации должен содержать:
- ИНН инициатора.
- Полное или краткое наименование (для ИП — ФИО).
- Коммерческое обозначение (если есть зарегистрированный товарный знак или коммерческое обозначение).
- Код и наименование основного ОКВЭД.
- Категорию звонков (исходя из основного вида деятельности звонящего).
- Текст для отображения (соответствует требованиям к числу символов).
- Перечень исходящих номеров, с которых пойдут звонки абонентам мобильной связи.
- Согласие на передачу указанных сведений мобильным операторам.
Что можно сделать бизнесу, чтобы максимально быстро подписать соглашения с операторами
- Определите категорию звонков по основному ОКВЭД. Если у вас много направлений деятельности, выберите тот ОКВЭД, который стоит у вас основным.
- Соберите список номеров, с которых звоните клиентам.
- Придумайте текст подписи до 32 символов, где уместятся название, бренд или ИП + категория вызова
- Заключите договор с оператором-инициатором (или обновите существующий), включив все обязательные реквизиты и согласие на передачу данных мобильным операторам.
- Предусмотрите технические тесты, так как показ подписи делается «с учётом технической возможности». Заложите время и силы на тестовые звонки на разные мобильные сети.
Если изменятся список номеров или брендирование, обновите договор или перечень номеров, фиксируйте взаимодействие с оператором связи.
Разъяснения от операторов
Ниже собрали информацию с официальных страниц билайна, МТС и МегаФона:
- билайн: сервис «Этикетка» работает с 2023 года, поддерживает 2G-4G, не требует установки приложений. Помогает бизнесу повысить доверие и защититься от мошенников. Большой охват — более 30 млн пользователей.
- МТС: для подключения нужен договор и регистрация. Есть дополнительные сервисы для управления и аналитики звонков.
- МегаФон: услуга «Визитка» показывает название и категорию звонка. Стоимость с октября — 0,3 рубля за звонок, в сентябре для новых клиентов бесплатно. Работает в сетях МегаФон и Yota.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис