Пресейл (pre-sale) — совокупность мероприятий, направленных на предпродажную подготовку и предварительное взаимодействие с клиентом для обсуждения продукта.
В пресейл-мероприятиях, помимо менеджеров по продажам, участвуют приглашенные эксперты по продукту. Например, в организациях, занимающихся заказной разработкой ПО, существует позиция пресейл-инженера — специалиста на стыке продаж и техники, который анализирует функциональные требования и оценивает стоимость услуг.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Для чего нужен пресейл
- Для анализа сложности разработки и оценки стоимости проекта.
- Для формирования предварительных требований к проекту — например, технического стека.
- Для выявления текущих потребностей клиента с учётом специфических требований и актуальной «боли».
- Для оперативного составления подробной документации по проекту.
- Для грамотной работы с возражениями на основе технического анализа.