Прогноз продаж — абстрактная модель, основанная на предыдущем опыте продаж в компании, которую используют для расчёта предполагаемого числа продаж за период времени.
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Прогнозирование строится на основе:
- Анализа текущего рынка.
- Числа продаж в предыдущие календарные периоды (месяц, квартал, год).
- Активности пользователей — например, постов в социальных сетях.
- Собственных гипотез компании и штатных сотрудников.
Зачем нужен прогноз продаж
- Для предварительной подготовки внутреннего производства или планов на закупку продукции.
- Для формирования предварительных целей на будущий календарный период.
- Для анализа потребительского интереса к продуктам компании.
- Для оперативного составления маркетинговой кампании.
- Для предварительной оценки расходов и прибыли.