Как настроить email-трекинг

1. Создайте электронные почты

Сначала нужно создать специальные подменные почты. Почты должны работать по протоколу IMAP. Мы советуем создавать подменные почты на сервисах Яндекс.Почта и Mail.ru. С 30.05.2022 Google прекратил поддержку сторонних приложений и устройств, которые предлагают войти в аккаунт Google только с помощью имени пользователя и пароля. Поэтому для подключения email-трекинга почты на Gmail не подходят. Подробнее здесь.

Важно! Использовать алиасы почт нельзя, с ними email-трекинг работать не будет. 

Важно! При настройке новых email-адресов нельзя включать правила обработки писем, в том числе пересылку писем на другой адрес. Email-трекинг будет брать письма только из папки «Входящие» с подменной почты. Письма с email-трекинга хранятся в Едином Журнале Лидов и Диалогах. По умолчанию администратору проекта при поступлении письма на подменную почту будет приходить уведомление о новом письме, даже если в настройках не включены уведомления о них. Это сделано для того, чтобы вы не потеряли обращения, если по какой-то причине забыли настроить уведомления.

Изменить настройки уведомлений по email-трекингу вы можете по инструкции.

2. Настройте почтовые ящики после создания

Важно! Если ваша подменная почта создана на платформе Яндекс, то перед тем как добавить эту почту в настройки email-трекинга, включите пароль приложения и протокол POP3 в настройках самой почты. 
Откройте настройки созданного подменного email-адреса, нажмите на шестеренку и выберите вкладку Все настройки:
Перейти в настройки почтового ящика
В открывшемся окне выберите раздел Почтовые программы. 

Поставьте галочки в пунктах:
  • «С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP»,
  • «Пароли приложений и OAuth-токены»,
  • «С сервера pop.yandex.ru по протоколу POP3».
Сохраните изменения.
Корректная настройка почтового ящика

Далее нужно создать пароль приложения в настройках аккаунта почты. Укажите его в поле «Пароль» в настройках самого email-трекинга.  

Если ваша почта создана на Mail.ru, то в кабинете Callibri в качестве пароля нужно использовать также пароль для внешних приложений. Его вы можете задать в настройках почты в разделе Безопасность:
mailru.jpg
Далее следуйте инструкции от mail.ru по созданию пароля приложения. Важно: при выборе протокола нужно выдать полный доступ к почте.
Frame 1.jpg

3. Настройка в кабинете Callibri

Далее перейдите в раздел Настройки МультиТрекинга — Имейлтрекинг

Поставьте галочку в пункте «Включить E-MAIL TRACKING». 

Заполните поля: «email», «пароль» и «IMAP-сервер».

IMAP-серверы популярных сервисов:
  • Яндекс — imap.yandex.ru
  • Mail.ru — imap.mail.ru
  • Google — imap.gmail.com

Затем нажмите на кнопку Проверить.
Frame 1 (23).jpg


Если все заполнено верно, то появится статус «Работает».
Frame 1 (24).jpg


Если красным подсветились «email» и «пароль», значит эта связка неверная. Нужно проверить вводимые данные. Для проверки попробуйте зайти под этими данными в веб-интерфейс почты. Также это может значить, что для почт на Яндексе не включен портальный пароль и протокол POP3.
Frame 1 (26).jpg


Если красным подсветился «IMAP-сервер», значит доступ по IMAP-протоколу либо отключен для ящика, либо указан неверно.

4. Настройка идентификаторов

Корректнее всего использовать уникальный class или id. Если почта кликабельная, то вы можете скопировать из кода сайта атрибут href у почты, которую нужно подменять. Идентификатор нужно добавить в формате [href="mailto:mail@mail.ru"]. Также можно настроить по классу или ID, в таком случае указываем селектор в формате .class или #
ID соответственно.
Frame 1 (25).jpg

Если с настройкой идентификаторов возникают сложности, создайте обращение в нашу техподдержку (по кнопке ниже). 

5. Наиболее частые ошибки

  • Не включен доступ по IMAP. В таком случае на этапе 2 сервер подсветится красным (после нажатия на кнопку Проверить).
  • Включено перемещение писем, в таком случае письма не перехватываются email-трекингом и их не будет в ЕЖЛ. Подробнее про это в инструкции. 
  • Лишние пробелы в полях «email», «пароль», «IMAP-сервер».

Связанные страницы

Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем

Создать обращение
Callibri