Сначала нужно создать специальные подменные почты. Почты должны работать по протоколу IMAP. Мы советуем создавать подменные почты на сервисах Яндекс.Почта и Mail.ru. С 30.05.2022 Google прекратил поддержку сторонних приложений и устройств, которые предлагают войти в аккаунт Google только с помощью имени пользователя и пароля. Поэтому для подключения email-трекинга почты на Gmail не подходят. Подробнее здесь.
Важно! Использовать алиасы почт нельзя, с ними email-трекинг работать не будет.
Важно! При настройке новых email-адресов нельзя включать правила обработки писем, в том числе пересылку писем на другой адрес. Email-трекинг будет брать письма только из папки «Входящие» с подменной почты. Письма с email-трекинга хранятся в Едином Журнале Лидов и Диалогах. По умолчанию администратору проекта при поступлении письма на подменную почту будет приходить уведомление о новом письме, даже если в настройках не включены уведомления о них. Это сделано для того, чтобы вы не потеряли обращения, если по какой-то причине забыли настроить уведомления.
Изменить настройки уведомлений по email-трекингу вы можете по инструкции.
2. Настройте почтовые ящики после создания
Важно! Если ваша подменная почта создана на платформе Яндекс, то перед тем как добавить эту почту в настройки email-трекинга, включите пароль приложения и протокол POP3 в настройках самой почты.
Откройте настройки созданного подменного email-адреса, нажмите на шестеренку и выберите вкладку Все настройки: В открывшемся окне выберите раздел Почтовые программы.
Поставьте галочки в пунктах:
«С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP»,
«Пароли приложений и OAuth-токены»,
«С сервера pop.yandex.ru по протоколу POP3».
Сохраните изменения.
Далее нужно создать пароль приложения в настройках аккаунта почты. Укажите его в поле «Пароль» в настройках самого email-трекинга.
Если ваша почта создана на Mail.ru, то в кабинете Callibri в качестве пароля нужно использовать также пароль для внешних приложений. Его вы можете задать в настройках почты в разделе Безопасность:
Поставьте галочку в пункте «Включить E-MAIL TRACKING».
Заполните поля: «email», «пароль» и «IMAP-сервер».
IMAP-серверы популярных сервисов:
Яндекс — imap.yandex.ru
Mail.ru — imap.mail.ru
Google — imap.gmail.com
Затем нажмите на кнопку Проверить или Проверить все, если вы добавили несколько подменных email.Если все заполнено верно, то появится статус «Не подключен»:Затем нажмите на кнопку Применить и статус сменится на зеленый — «Работает». Если красным подсветились «email» и «пароль», значит эта связка неверная. Нужно проверить вводимые данные. Для проверки попробуйте зайти под этими данными в веб-интерфейс почты. Также это может значить, что для почт на Яндексе не включен портальный пароль и протокол POP3. Если красным подсветился «IMAP-сервер», значит доступ по IMAP-протоколу либо отключен для ящика, либо указан неверно.
4. Настройка идентификаторов
Корректнее всего использовать уникальный class или id. Если почта кликабельная, то вы можете скопировать из кода сайта атрибут href у почты, которую нужно подменять. Идентификатор нужно добавить в формате [href="mailto:mail@mail.ru"].
Если с настройкой идентификаторов возникают сложности, создайте обращение в нашу техподдержку (по кнопке ниже).
5. Наиболее частые ошибки
Не включен доступ по IMAP. В таком случае на этапе 2 сервер подсветится красным (после нажатия на кнопку Проверить).
Включено перемещение писем, в таком случае письма не перехватываются email-трекингом и их не будет в ЕЖЛ. Подробнее про это в инструкции.
Лишние пробелы в полях «email», «пароль», «IMAP-сервер».