Это правило, по которому вы присваиваете переходам на сайт и их источникам вес в получении лида. Другими словами, какой источник перехода привел клиента. Настроить модель атрибуции можно в разделе Настройки проекта → Расширенные:
Какой вид модели атрибуции выбрать?
По первому переходу
Эта модель отдает весь вес в получении конверсии первому источнику перехода на сайт. Например, посетитель первый раз попал на сайт, кликнув по баннеру в Контекстно-медийной сети Google (КМС). Второй раз набрал название компании в поиске и написал в чат (совершил конверсию). По этой модели заслуга в получении лида отдается баннеру в КМС. Эта модель покажет реальную картину эффективности рекламных источников.
Модель «по первому переходу» подойдет для сфер, в которых покупатель долго выбирает товар/услугу (от 1 недели до полугода и дольше), например, сферы дорогостоящих покупок: автомобили, недвижимость, образование за рубежом и прочее.
По последнему переходу
Тут все в точности до наоборот. Эту модель логично использовать компаниям, чьи клиенты принимают решение моментально: зашел на сайт — купил. Службы такси, доставка еды, срочный ремонт/вскрытие дверей, частная скорая помощь — конверсии приносят последние переходы.
По последнему значимому переходу
Значимыми переходами считаются любые источники, кроме прямых и внутренних переходов.
Внутренние — переходы с того же домена, что и посадочная страница. Так бывает, когда человек открыл сайт, потом занялся чем-то другим, а страницу не закрыл. Когда после длительного бездействия человек снова окажется на открытой странице, системы аналитики посчитают это внутренним переходом.
Прямые переходы — это переходы с закладок или через url, набранный прямо в адресной строке.
Таким образом, модель атрибуции «по последнему значимому переходу» отдаст ценность в получении лида любому последнему источнику, кроме прямого или внутреннего перехода. Исключая внутренние и прямые заходы, вы отсекаете тех, кто искажает статистику: ваших сотрудников, постоянных клиентов и тех, кто вас давно знает. В итоге вы видите рекламные и органические источники трафика, которые привели потенциальных клиентов — лиды. Эта модель атрибуции подойдет практически всем.
Обратите внимание: при смене модели атрибуции новое правило будет распространяться только на те лиды, которые будут получены после выбора этого правила.
Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем