Нецелевые звонки
Мы написали подробную статью про причины нецелевых звонков: «Опасности коллтрекинга: откуда приходят нецелевые звонки и как от них избавиться».
Здесь мы вкратце опишем основные причины таких звонков, чтобы вы сориентировались, что с ними делать.
Ошиблись номером
Если вы приняли 1-2 подобных звонка за весь период использования подменного номера, то такие звонки можно считать случайными. В этом случае заменять номер или беспокоиться совсем не стоит. Возможно, такие звонки больше не повторятся.
Шлейф от прежнего владельца номера
Перед подключением номеров новым клиентам мы держим их на «просушке» до тех пор, пока на него не перестают звонить, но совсем исключить такие звонки невозможно.
Если таких звонков стало поступать больше (3-4 за последние пять дней) и звонят в одну и ту же компанию, вы вправе потребовать от нас замену номера на новый. Если на замену номера вы не согласны, а шлейф вас беспокоит, создайте обращение в поддержку (по кнопке ниже). Мы посмотрим, в каких источниках этот номер мог быть указан предыдущим владельцем. Если он был в интернет-источнике, то мы свяжемся с этой компанией и попросим удалить этот номер. Если же это шлейф от офлайн-источников (наружка, визитки и т.д.), то здесь мы ничего сделать не сможем — только заменить номер.
При создании обращения в поддержку сообщите нам:
- сколько нецелевых звонков вам поступило за весь период,
- что мы должны сделать: заменить номер с вашего согласия на новый или проверить номер на то, в каких интернет-источниках он может быть указан.
Хулиганы
Актуально для владельцев онлайн-консультанта и обратного звонка. Всегда будут люди, которые захотели просто поболтать с вами в чате или вбили в форму обратного звонка чужой номер. Есть один способ защититься от «левых» обратных звонков: настроить дозвон сначала до оператора, и только потом до клиента:
Идеально, если в сервисе есть автоинформатор, который скажет менеджеру: «Это клиент с обратного звонка». В этом случае он сможет сразу задать вопрос: «Обратный звонок заказывали?». Если нет, разговор закончится быстро, менеджер не потратит время на выяснения, а человек не возненавидит вас.
Блокировать такие номера не стоит: эти люди когда-нибудь могут стать клиентами.
Фрод
Умышленные действия мошенников, которые хотят причинить компании материальный или нематериальный ущерб. Это может быть большое количество «фантомных» звонков (так обрывают телефонную линию), подставные заказы, сообщения и т.д. Смена подменных номеров или отказ от коллтрекинга тут не поможет — атака будет продолжаться. Наоборот, коллтрекинг позволит вовремя обнаружить проблему и заблокировать мошенников.
Заблокировать телефоны мошенников можно в разделе Настройки проекта → Черный список:
Связанные страницы
Плохая связь
Что делать, если связь обрывается, все время занято, недозвон или клиента плохо слышно.
Нецелевые звонки
Откуда приходят нецелевые звонки? Разбираем причины и как с ними бороться.
Количество звонков расходится с ЕЖЛ
Что делать, если вы не видите часть звонков по подменному номеру в Едином Журнале Лидов.
Как подключить свой SIP-номер к Callibri
Что нужно предоставить поддержке Callibri, чтобы подключить свои SIP-номера в качестве подменных.
Почему вместо номера клиента отображается другой номер
В этой статье вы узнаете, почему при звонке с подменного номера может отображаться не номер клиента, а также как узнать реальный номер.