Редакционная политика для текстов SMS-рассылки

Для некоторых сфер в SMS-рассылках нужно обязательно указывать дополнительную информацию — без нее рассылки не пройдут модерацию.  Это требование Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ 

Скопируйте нужный вариант из списка и вставьте в поле «Юридическая информация» на втором шаге в настройках рассылки.
1. Реклама медицинских услуг, лекарств, методов лечения, косметологии, ветеринарии, оптики. 
Обязательно укажите, какие есть противопоказания и информацию, что перед применением продукта/услуги нужна консультация со специалистом.
Например: «Успейте воспользоваться первыми весенними скидками в марте: диагностика аллергии — 30% до 31.03.24 предъявителям этого SMS. Ждём вас: адрес, контакты. Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста».

2. Реклама БАДов. 
Укажите в сообщении, что БАД — не лекарственное средство. 
Например: «Весной поддержите свой иммунитет! До 01.06.24 по промокоду «SUN» скидка 15%! БАД не является лекарственным средством».

3. Реклама страхования, банковских продуктов, финансовых организаций.
Нужно указать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги. 
Также нужен ИНН или ОГРНИП.

Например: «Весна — пора больших расходов! Получите кредит на сумму 200 000 руб., процентная ставка 12% годовых. Предъявите паспорт и заберите деньги за 30 минут. Предложение действует до 30.09.22 www... ООО “Наименование” ИНН 0001110002 ОГРНИП 3123456789123458». 

4. Реклама от застройщиков.
Нужны наименование застройщика, сведения о месте и способах получения проектной декларации и иной подробной информации.

Например: «”ООО Наименование застройщика”. Доступное жильё от 2,5 млн. руб. Своя инфраструктура. ФЗ-214. Тел: 84951231234 Проектная декларация на сайте наш.дом.рф».

5. Реклама товаров и услуг при дистанционном способе их продажи, интернет-магазинов. 
Для юридического лица укажите место его нахождения и ОГРН. Для ИП — Ф. И. О. и ОГРНИП

Например: «ООО Наименование» ОГРН 335528473698, г. Москва, ул. Лесная 9». «ИП Иванов Иван Иванович, ОГРНИП 333030303030303, г. Пермь, ул.Морская 5».

6. Реклама приложений, сайтов, программ для ЭВМ, онлайн-игр, зрелищных и культурно-массовых мероприятий, анонс фильмов и мультфильмов, фестивалей, концертов, выставок, ярмарок и прочее.
Укажите организатора и знак информационной продукции, возрастное ограничение (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
Например: «Приходите на семейный мюзикл “Кошкин дом” (6+) 12.05.20 в 19:00. Скидка на билеты в партер 20% по промокоду “ШОУ012”. Подробности на сайте и по тел. +71231231212». ООО “Наименование”, ИНН 123456789, (6+)».

7. Реклама МФО, МКК, ККП. 
Для подобных РК обязательно укажите все условия займа, включая %, пени или штрафные санкции после акционных периодов. 

Например:
  • «Успейте взять займ на 30 дней за 0% на сумму до 30 000 рублей, после — 1.5% в день. ООО “Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН)».
  • «Успейте взять займ на 30 дней за 0% на сумму до 30 т .рублей. ООО “Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН). По истечении срока займа 30 дней, наступают иные условия договора займа». 

8. Реклама туров внутри РФ с учётом 20% кэшбэка. 
Если заказчик хочет упомянуть в тексте рекламного сообщения 20% кэшбэк от Ростуризма, нужно дополнить текст обязательной фразой:  «20% кэшбэк возможно получить при условии оплаты картой платёжной системы МИР».

9. Реклама агрегаторов такси, таксопарков и партнёров. 
В такой рекламе нужно добавить наименование организации и ОГРНИП или ИНН. 
Например: «Искали подработку в такси? 0% парка первый месяц с сервисом “Название”. ООО “Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН)».

10. Реклама маркетплейсов и сервисов-витрин.
В тексте таких рекламных кампаний добавьте наименование и ИНН или ОГРНИП. 

Например: «Выбирай свой лучший займ среди 1000 предложений по ссылке: (сайт). ООО “Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН)».

11. Реклама юридических компаний, нотариусов, адвокатов.
В текст таких рекламных кампаний нужно добавить наименование и ИНН или ОГРНИП. Если это реклама адвоката, то в приписке укажите № из реестра адвокатской коллегии. 

Например: «Юридические консультации по бытовым вопросам! ООО “Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН)».

12. Реклама брокеров и инвестиционных фондов, инвестиций форекс-дилеров. 
В текст нужно обязательно добавить фразу: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объёме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны».

13. Реклама, цель которой — поиск сотрудников. 
Такая реклама должна сопровождаться одним из дисклеймеров в зависимости от типа заказчика.
  • Если обратилась сама поисковая площадка: 
«Компания HeadHunter не гарантирует наличие подходящих вакансий во всех населённых пунктах РФ, а также негативно относится к дискриминационным требованиям в вакансиях, полная информация на hh.ru».
  • Если клиент ведёт по ссылке на перечень вакансий у себя на сайте: 
«Компания “ХХХХХХХ” не гарантирует наличие подходящих вакансий в указанном городе именно для Вас. Подробнее полная информация на сайте компании».
  • Если клиент ведёт на единственную вакансию у себя на сайте либо сервисе агрегаторе: 
«Компания “ХХХХХХХ” не гарантирует наличие подходящих вакансий для Вас».

14. Реклама образовательных услуг
Если рекламируется учебное заведение,  онлайн-университет, школа, центр подготовки или переподготовки и переквалификации кадров.

В поле «Юридическая информация» необходимо указать фирменное название с учётом организационно правовой формы учебного центра или заведения ООО, ЗАО, АО, если в название допускается сокращение, то допускается в сокращенном виде, например, СПБГУ, СПЭК, МТИ. Также следует добавить номер лицензии, а также дату, кем выдана и возрастное ограничение.

Например: «Регистрируйтесь на презентацию онлайн-программ “Менеджмент“, “Финансы и учет“ от ХХХ ХХХ. Подробнее https://ххх.хх/ХХХХХ. ООО “Название учебного заведения”, Лицензия номер, выдана (кем выдана) от ДД.ММ.ГГ (18+)».

15. Для любой сферы бизнеса
Если в рекламе упоминается кэшбэк, обязательно нужна фраза: «Кэшбэк равен Х бонусов = Х рублей, максимальная сумма кэшбэка до ХХХ бонусов. 

Например: «Мы знаем, что ищут весной! Заказывайте на сайте “Название” до
ХХ.ХХ.ХХ и получайте повышенный кэшбэк до 10% на все покупки с бесплатной доставкой. ООО”Наименование” ОГРНИП 333030303030303 (или ИНН). «Кэшбэк равен Х бонусов = Х рублей, максимальная сумма кэшбэка до ХХХ бонусов».
Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем