Как настроить чат-бот

Оставайтесь на связи со своими клиентами 24/7 с помощью чат-бота Callibri.

Чат-бот на сайте — это онлайн-консультант, в котором диалог идет по заранее заданному сценарию без участия оператора. Выделите вопросы, которые вам чаще всего задают пользователи, и заготовьте для них ветки диалогов. Такой чат-бот может решить большинство вопросов по консультации и поддержке пользователей. Для остальных случаев предусмотрена функция «Перевод на оператора».

Подключение чат-бота в МультиЧате занимает от 10 минут, в зависимости от того, насколько длинные ветки диалога вы хотите простроить.

Раздел «Конструктор чат-бота»

Чтобы настроить чат-бота в МультиЧате Callibri, перейдите в раздел Настройки МультиЧата — Чат-бот.

В разделе «Конструктор» создаются ветки диалогов. Для начала нужно заполнить стартовый экран:
qazxcdew.png
  1. Введите текст приветственного сообщения бота. 
  2. Если необходимо — запросите контакты и оставьте возможность позвать оператора. Это можно включать и выключать на каждом новом шаге.
  3. Добавьте реакцию пользователя.

Реакции пользователя — создаем новые ветки в чат-боте

Когда вы нажмете на кнопку «Добавить реакцию», справа появится новая ветка диалога.
dawdaddde.png
  1. Введите текст реакции пользователя, иначе говоря — его ответ на приветственное сообщение бота. Реакций (а значит и веток) можно создать несколько — такой пример покажем чуть ниже.
  2. В карточке, которая появилась слева, введите ответ бота на реакцию пользователя и предложите дальнейшее развитие диалога. 

Чтобы вставить ссылку в текст сообщения бота, выделите нужный текст и кликните по всплывшей иконке.
one.png

two.png
Откроется окно добавления ссылки. Вставьте ссылку в соответствующее поле и сохраните изменения.
freda.png

Если у вас много цепочек с повторяющимися шагами, вы можете копировать и вставлять конкретные шаги и ветки чат-бота, начиная с выбранного шага.

  1. Кликните по нужной иконке в правом углу чат-бота, чтобы скопировать конкретный шаг или ветку со всеми шагами, текстами и настройками до самого конца.
dweq.png
  • Задавая реакцию на следующем шаге, выберите Вставить. Скопированное можно вставить в любое место в цепочке, либо настройках чат-бота другого проекта.
  • eqe.png
    Если вы еще не настраивали запрос контактов в МультиЧате, сохраните настройки чат-бота и кликните на затемненный текст «Настройте запрос контактов». Задайте поля формы и вернитесь к настройке чат-бота.
    contacts.png

    Сейчас диалог из нашего примера строится по одной ветке. Давайте добавим еще реакций. Вернитесь к первой карточке диалога и нажмите кнопку «Добавить реакцию»:
    adfder.png

    Вторая ветка настраивается точно так же, как первая:
    piyr.png

    После того, как вы добавите все ветки и сохраните изменения, у реакций появятся цифры. Они означают количество веток диалога, которые идут после нее. 

    Например, на втором этапе первой ветки мы добавили еще одну реакцию — вариантов развития событий стало два: 
    zdthm.png

    Настройте все ветки, которые вам понадобятся.

    Что будет, если задать команду «Перевод на оператора»?

    Переписки с ботом, как и другие обращения, попадают в Диалоги Callibri. Если пользователь не просит вмешательства оператора, то переписка с ботом попадает в раздел «Общие» в Диалогах:
    chatbot.jpg

    Как только пользователь позовет оператора, диалог переместится во вкладку «Мои». Именно так оператор поймет, что пора вмешаться.

    Работая в конструкторе, помните, что после перевода на оператора вы не сможете задать новую ветку для диалога. Это финальная часть данной ветки.
    drr.png

    Раздел «Настройки чат-бота»

    После того, как вы зададите все ветки диалога, перейдите в раздел «Настройки чат-бота».
    Добавить основной текст.png
    1. Вы можете сменить аватарку чат-бота, кликнув по ней. Мы не рекомендуем выдавать бота за реального человека, но это остается на ваше усмотрение.
    2. Дайте чат-боту имя. 
    3. Укажите, в какое время чат-бот должен работать на сайте. Например, его можно включать только в ночные часы и выходные, чтобы он собирал заявки, когда менеджеры не работают.

      Чтобы указать время, выделите рабочие часы с помощью клика по клеточкам. Красная точка — ваше текущее время. Чтобы выделить большой диапазон разом, нажмите на первую клеточку в диапазоне, а затем на последнюю:
    8d86f40c45a80bf3441e58ad5069861c3767a58b.png
  • Напишите сообщение, которое будет отправлять бот, если пользователь позвал оператора, но ни одного менеджера в сети нет:
  • 5bec32c099c46bbe76dfb448faff694f6aa61dfb.png
    Контакты можно и не запрашивать, если вы не хотите. Чтобы включить или выключить запрос, передвиньте слайдер. Осталось только сохранить изменения с помощью кнопки внизу, а затем вывести чат-бота на сайт с помощью слайдера в правом верхнем углу:
    saveus.png
  • Выберите, в каких каналах будет работать чат-бот.
    Важно. Если у вас настроены соответствующие синхронизации, то чат-бот будет автоматически отвечать на запросы в следующих каналах: ВКонтакте, Telegram, Facebook, WhatsApp, Viber.

    Никаких дополнительных настроек не требуется. Работа чат-бота в каналах происходит в установленные часы и в соответствии с существующим алгоритмом ответов, который вы настроили в кабинете. Функция дорабатывается, скоро добавим новые каналы :) 
  • Включите чат-бот на сайте. Этот слайдер позволяет гибко настроить работу чат-бота по разным каналам. Если слайдер выключен, то в чате на сайте должен отвечать оператор. 
  • Готово! Чат-бот настроен и запущен. 

    Вы можете проверить отображение чат-бота в режиме Инкогнито, предварительно закрыв все вкладки с сайтом. Только в таком случае кэш браузера не помешает корректному отображению чат-бота на сайте. Также убедитесь, что рабочее время бота и время проверки совпадают. 

    Связанные страницы

    Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем

    Создать обращение
    Callibri