Как настроить чат-бот

Оставайтесь на связи со своими клиентами 24/7 с помощью чат-бота Callibri.

Чат-бот на сайте — это онлайн-консультант, в котором диалог идет по заранее заданному сценарию без участия оператора. Выделите вопросы, которые вам чаще всего задают пользователи, и заготовьте для них ветки диалогов. Такой чат-бот может решить большинство вопросов по консультации и поддержке пользователей. Для остальных случаев предусмотрена функция «Перевод на оператора».

Подключение чат бота в МультиЧате занимает от 10 минут, в зависимости от того, насколько длинные ветки диалога вы хотите простроить.

Раздел «Конструктор чат-бота»

Чтобы настроить чат-бота в МультиЧате Callibri, перейдите в раздел Настройки МультиЧата — Чат бот.

В разделе «Конструктор» создаются ветки диалогов. Для начала нужно заполнить стартовый экран:
qazxcdew.png
qazxcdew.png 192.91 KB
  1. Введите текст приветственного сообщения бота. 
  2. Если необходимо — запросите контакты и оставьте возможность позвать оператора. Это можно включать и выключать на каждом новом шаге.
  3. Добавьте реакцию пользователя.

Реакции пользователя — создаем новые ветки в чат-боте

Когда вы нажмете на кнопку «Добавить реакцию», справа появится новая ветка диалога.
dawdaddde.png
dawdaddde.png 189.88 KB
  1. Введите текст реакции пользователя, иначе говоря — его ответ на приветственное сообщение бота. Реакций (а значит и веток) можно создать несколько — такой пример покажем чуть ниже.
  2. В карточке, которая появилась слева, введите ответ бота на реакцию пользователя и предложите дальнейшее развитие диалога. 

Чтобы вставить ссылку в текст сообщения бота, выделите нужный текст и кликните по всплывшей иконке.
one.png
one.png 83.63 KB

two.png
two.png 105.95 KB
Откроется окно добавления ссылки. Вставьте ссылку в соответствующее поле и сохраните изменения.
freda.png
freda.png 249.67 KB

Если у вас много цепочек с повторяющимися шагами, вы можете копировать и вставлять конкретные шаги и ветки чат-бота, начиная с выбранного шага.

  1. Кликните по нужной иконке в правом углу чат-бота, чтобы скопировать конкретный шаг или ветку со всеми шагами, текстами и настройками до самого конца.
    dweq.png
    dweq.png 101.39 KB
  2. Задавая реакцию на следующем шаге, выберите Вставить. Скопированное можно вставить в любое место в цепочке, либо настройках чат-бота другого проекта.
    eqe.png
    eqe.png 55.84 KB

Если вы еще не настраивали запрос контактов в МультиЧате, сохраните настройки чат-бота и кликните на затемненный текст «Настройте запрос контактов». Задайте поля формы и вернитесь к настройке чат-бота.
pasted image 0 (1).png
pasted image 0 (1).png 169.05 KB

Сейчас диалог из нашего примера строится по одной ветке. Давайте добавим еще реакций. Вернитесь к первой карточке диалога и нажмите кнопку «Добавить реакцию»:
adfder.png
adfder.png 209.18 KB

Вторая ветка настраивается точно так же, как первая:
piyr.png
piyr.png 155.16 KB

После того, как вы добавите все ветки и сохраните изменения, у реакций появятся цифры. Они означают количество веток диалога, которые идут после нее. 

Например, на втором этапе первой ветки мы добавили еще одну реакцию — вариантов развития событий стало два: 
zdthm.png
zdthm.png 342.12 KB

Настройте все ветки, которые вам понадобятся.

Что будет, если задать команду «Перевод на оператора»?

Переписки с ботом, как и другие обращения, попадают в Диалоги Callibri. Если пользователь не просит вмешательства оператора, то переписка с ботом попадает в раздел «Чужие» в Диалогах: 
pasted image 0 (5).png
pasted image 0 (5).png 130.56 KB

Как только пользователь позовет оператора, диалог переместится во вкладку «Мои». Именно так оператор поймет, что пора вмешаться.

При этом вы можете задать еще одну ветку диалога после перевода на оператора. Она будет активна до тех пор, пока оператор не напишет сообщение в чат — после этого у пользователя появится окно для ввода текста вместо кнопок-реакций.
uiokjuik.png
uiokjuik.png 399.04 KB

Раздел «Настройки чат-бота»

После того, как вы зададите все ветки диалога, перейдите в раздел «Настройки чат-бота».
ewe.png
ewe.png 169.38 KB


1. Вы можете сменить аватарку чат-бота, кликнув по ней. Мы не рекомендуем выдавать бота за реального человека, но это остается на ваше усмотрение.
2. Дайте чат-боту имя. 
3. Укажите, в какое время чат-бот должен работать на сайте. Например, его можно включать только в ночные часы и выходные, чтобы он собирал заявки, когда менеджеры не работают.

Чтобы указать время, выделите рабочие часы с помощью клика по клеточкам. Красная точка — ваше текущее время. Чтобы выделить большой диапазон разом, нажмите на первую клеточку в диапазоне, а затем на последнюю:
gzxvrfcx.png
gzxvrfcx.png 39.58 KB
4. Напишите сообщение, которое будет отправлять бот, если пользователь позвал оператора, но ни одного менеджера в сети нет:
contacgtr.png
contacgtr.png 14.77 KB

Контакты можно и не запрашивать, если вы не хотите. Чтобы включить или выключить запрос, передвиньте слайдер.
Осталось только сохранить изменения с помощью кнопки внизу, а затем вывести чат-бота на сайт с помощью слайдера в правом верхнем углу:
saveus.png
saveus.png 259.13 KB
5. Выберите, в каких каналах будет работать чат-бот.

Важно. Если у вас настроены соответствующие синхронизации, то чат-бот будет автоматически отвечать на запросы в следующих каналах:
  • ВКонтакте,
  • Telegram,
  • Facebook
  • WhatsApp,
  • Viber.
Никаких дополнительных настроек не требуется. Работа чат-бота в каналах происходит в установленные часы и в соответствии с существующим алгоритмом ответов, который вы настроили в кабинете. Функция дорабатывается, скоро добавим новые каналы :)

Готово! Чат-бот настроен и запущен.
Связанные страницы
Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем
Apteka