Как настроить канал подмены коллтрекинга

Под настройкой канала мы подразумеваем настройку условий подмены. Именно здесь указывается, для каких рекламных источников нужно подменять номер на сайте.

Настраиваем новый канал

Перейдите в Настройки МультиТрекинга — Каналы — Создать.
Разберем каждое поле подробно.
2024-03-11_09-58-01.jpg
2024-03-11_09-58-01.jpg 132.15 KB

Отображать канал в меню. Эта настройка включается по умолчанию при создании канала. Так вы будете видеть в боковом меню только что созданные каналы до того, как подключите номера.

Название канала. Оно будет отображаться в статистике, целях в Яндекс.Метрике и Google Analytics и проговариваться автоинформатором вашему оператору. Например, в названии можно указать название рекламного источника — «Звонок с Директа». 

Правила переадресации звонков. Если вы уже настроили ВАТС (виртуальная АТС), выберите ее в выпадающем списке. Если вы еще не настроили ВАТС, то без нее не получится создать и сохранить канал. Настройте ВАТС по инструкции и после вернитесь к настройке канала. 

Привязать номера. Если у вас уже подключен МультиТрекинг, поставьте галочки напротив пакетов, которые должны быть в канале. Если пакетов нет, значит МультиТрекинг еще не подключен к проекту — вы привяжете номера позже из раздела Услуги. 

Далее вам нужно выбрать вид канала: Статический или Динамический. 

Динамика — это значит, что вы будете собирать подробную аналитику вплоть до ключевого слова (подходит для онлайн-рекламы). Галочка в этом чекбоксе стоит по умолчанию.

Статика — это значит, что вы будете получать статистику только по количеству звонков (подходит для офлайн источников). Если вам нужен статический канал, уберитегалочку из чекбокса Динамика.

Будьте внимательны! Сменить вид канала после того, как вы сохраните изменения, будет невозможно. Придется создавать новый канал подмены.

Если вы не привязали пакеты МультиТрекинга ранее, после подключения номеров к проекту перейдите в раздел УслугиМои услуги. Найдите нужный пакет и в колонке «Канал» выберите нужный канал подмены:
канал1.png
канал1.png 280.07 KB
Привязать почты. По аналогии с номерами поставьте галочки напротив email-адресов, которые должны появляться на сайте по условиям подмены.

Уведомления о пропущенных. Введите номер телефона, на который нужно отправлять СМС-уведомления о пропущенных звонках. Если вам не нужны СМС-уведомления, оставьте поле пустым. Бесплатные СМС мы отправляем только на 1 номер. Если вам необходимо подключить дополнительные номера для таких уведомлений, вам необходимо приобрести пакет СМС в разделе Услуги.

Электронная почта. Чтобы получать уведомления на почту, укажите контактные данные и проставьте галочки на нужных вам видах уведомлений (заявка, пропущенный чат, пропущенный звонок, отсутствие звонков). Вы можете добавить неограниченное количество электронных адресов. 

Время хранения сессии. Этот параметр нужен только для статического канала. Если клиент перешел один раз по условиям подмены, то в течение выбранного срока хранения сессии этому же посетителю при повторном заходе не по условиям подмены будет показываться подменный номер.

Копия канала. Данная настройка пригодится, если вы хотите подменять разные номера на сайте по одинаковым условиям подмены. Например, у вас на сайте два разных телефона: «Коммерческая недвижимость» и «Жилая недвижимость» и звонки принимают два разных отдела.

В этом случае создайте основной канал и задайте в нем основные условия подмены. Далее создайте второй канал и выберите в колонке «Копия канала» тот, с которого нужно скопировать условия подмены. Здесь вы можете указать правила переадресации и идентификаторы для подмены номеров и почт для указанного канала.
2024-03-11_10-02-53.jpg
2024-03-11_10-02-53.jpg 84.13 KB

Идентификаторы телефонов. Переведите слайдер в нужное положение, чтобы выбрать условие, по которому скрипт заменит номер телефона в копии канала. Это можно сделать по номеру телефона или с помощью идентификатора. Подробнее о настройке подмены номеров читайте в отдельной инструкции. Важно! дублировать идентификатор для подмены по копии канала в основные настройки МультиТрекинга не нужно.

Идентификаторы E-mail. Переведите слайдер в нужное положение, чтобы выбрать условие, по которому скрипт заменит электронную почту в копии канала. 

Отображать номер для устройств. Выберите, для каких типов устройств нужно производить подмену (ПК, планшеты, телефон, другое).

Включить условие показа по URL. Эта настройка позволяет подменять номера только на определенных страницах сайта. Без этого условия номера подменяются на всех страницах сайта. О том, как настроить подмену по URL правильно, подробно рассказываем в следующем разделе этой инструкции.

Отображать номер при определении геолокации. Чтобы подменять номер только для пользователей из конкретного города, нажмите «Добавить» и введите название города. Вы можете указать несколько городов или областей.

Отображать при переходе с. Именно здесь задаются условия подмены, т.е. при каком условии номер на сайте будет подменяться. Выберите источник, эффективность которого хотите измерить. Если в предложенных вариантах нет нужного источника, например, «Пульс цен», вы можете добавить его самостоятельно, нажав на кнопку Добавить.
Если вам нужна подмена для всех источников, поставьте галочку в чек-боксе "Все переходы на сайт". После этого также можно исключить прямые заходы на сайт, чтобы подменный номер не отображался для ваших сотрудников или уже действующих клиентов, которые ранее могли сохранить ссылку на ваш сайт в закладки браузера.
aa892df6bade0d6ceca93ab67db20c6c26aab0bb.png
aa892df6bade0d6ceca93ab67db20c6c26aab0bb.png 154.78 KB
Важно! Если вам необходимо настроить подмену на поисковую контекстную рекламу, поставьте галочки в чекбоксах Yandex direct или Google adwords, а также обязательно включите функцию авторазметки объявления в Яндекс.Директ и Google Ads и/или добавьте во все рекламные объявления UTM-метки.

Для того чтобы настроить подмену на РСЯ или КМС, необходимо эти кампании разметить UTM-метками и добавить метки в поле ниже. 

Отображать номер при определении UTM-метки. Вы можете подменять номер только для конкретной рекламной кампании или отдельного объявления. 
Для этого пропишите UTM-метки в вашей рекламе. А их значения добавьте в эти поля.
 
Если у вас много похожих меток, и для каждой из них нужно производить подмену, используйте символ * — он соответствует неограниченному количеству символов. Например, если ввести utm_term test*, номер будет подменяться для всех, кто перешел с меткой test, test1, testall и т.д. Если вам нужно разметить рекламную кампанию, воспользуйтесь удобным генератором UTM.

Как настроить подмену на отдельных страницах сайта (по URL)

Напомним, по умолчанию номера подменяются на всех страницах сайта. Но иногда нужно, чтобы подмена происходила постранично. Например, когда сайты филиалов компании расположены на поддомене или на вложенных страницах. Настройка подмены по URL позволит показывать на каждой из этих страниц номера нужного региона.

Внимание! Если настроить подмену по URL неправильно, вы можете потерять звонки. Если сомневаетесь, что сможете настроить ее сами, или хотите, чтобы специалисты Callibri проверили ваши настройки — обратитесь в техподдержку, мы поможем.

Чекбокс «Включить условия показа по URL» доступен только для динамических каналов подмены.
Frame 1(7).jpg
Frame 1(7).jpg 145.78 KB


После этого перейдите во вкладку Условия показа по URL. Остальные условия подмены (регион, UTM-метки, источник и т.д.) остаются теми, что вы указали в Основных настройках. В новой вкладке производится только выбор страниц для подмены.
Выбор условий подмены по URL
Выбор условий подмены по URL
Внутри каждой категории (например, «URL равен») действует оператор «или». Если URL равен 1.ru или 2.ru — номера будут подменяться на обеих страницах.

Между категориями действует оператор «и». Если вы укажете URL равен 1.ru и URL начинается с 2.ru, то для подмены номеров должны будут выполниться оба условия одновременно, а это, как правило, невозможно.

Допустим, нам нужно настроить подмену для пермского филиала сети стоматологий. Под них на сайте выделено несколько страниц:
  • stomatolog.ru/perm
  • stomatolog.ru/perm_price 
  • stomatolog.ru/perm_map
На каждой их этих страниц нужно показывать пермские подменные номера. В этом случае правильную настройку можно сделать через «URL равен» (где перечислить все три адреса) или через «URL начинается с» (где указать «stomatolog.ru/perm» поскольку все три адреса начинаются одинаково).

Сохраните изменения и готово! Номера, которые вы привяжете к каналу, будут подменяться только на этих страницах. 

А что, если на остальных страницах сайта тоже нужно подменять номера?

Главная опасность кроется именно здесь.

Вернемся к примеру со стоматологией. Надо:
  1. Показывать пермские номера на страницах пермского филиала.
  2. На всех остальных страницах сайта показывать номера Екатеринбурга, так как это основной филиал.
С первым пунктом разобрались. Подмену на остальных страницах тоже нужно настраивать через функцию «Условие показа по URL». То есть нужно:
  1. Создать новый канал подмены. Внести в него основные настройки подмены.
  2. Поставить галочку в чекбоксе «Динамика».
  3. Поставить галочку в чекбоксе «Включить условия показа по URL».
  4. !!! Перейти в раздел «Условия показа по URL» и поставить * в строку «URL равен»:
    2020-06-03_19-15-52.png
    2020-06-03_19-15-52.png 34.77 KB
Если вы настроите канал через основные настройки, то подмена при переходе с «пермских страниц» (тех, на которых вы уже настроили подмену по URL) на другие страницы сайта происходить не будет.

Проверьте себя: если вы используете подмену по URL хотя бы в одном из каналов, все остальные каналы тоже должны быть настроены через условия показа по URL. Только в этом случае подмена будет работать корректно и вы не потеряете звонки.

Если хотите, чтобы мы проверили ваши настройки — напишите в техподдержку Callibri.

Как сменить тип канала

Если вы случайно создали статический канал, а вам нужен динамический, или наоборот, то:
  1. Создайте новый канал. Перейдите в раздел Настройки МультиТрекинга — Каналы — Создать. Если вам нужен динамический канал, оставьте галочку в соответствующем чекбоксе. Если нужен статический канал, то галочку снимите — он автоматически сохранится в виде статического.
    Создание динамического канала
    Создание динамического канала

    Задайте остальные настройки, которые мы описали в инструкции выше, и сохраните новый канал.
  2. Далее зайдите в раздел Услуги — Мои услуги. В колонке Канал кликните на текущее название канала, а затем выберите из выпадающего списка новый:
    канал2.png
    канал2.png 300.54 KB
Готово, теперь статистика будет собираться по новому каналу. Вся предыдущая статистика останется в ЕЖЛ, привязанная к старому каналу.

Изучите эту инструкцию в видеоформате:
Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем