После настройки канала нужно настроить правила переадресации.
Новая или сохраненная ВАТС. Если вы впервые настраиваете коллтрекинг, нужно создать новую ВАТС и указать ее название в поле ввода, если же ВАТС у вас уже была, можно использовать сохраненную, выбрав соответствующую из выпадающего списка.
Время работы. Выберите часовой пояс, по которому будет работать переадресация. По умолчанию ВАТС работает по будням с 00:00 до 23:59. Чтобы сделать день нерабочим, нужно кликнуть на название дня недели. Также можно выставить рабочее время для одного дня и скопировать эти условия на нужные дни недели.
Настройка переадресации. Здесь можно включить музыку в режиме ожидания, настроить автоответчик, указать номера для переадресации в рабочее и нерабочее время. Также в нерабочее время вызов можно сразу переводить на автоответчик, чтобы ваши клиенты знали, что компания сейчас не работает. В качестве номера для переадресации можно указать городской/мобильный номер или SIP-аккаунт. Указать номер 8800/8804 не получится, поскольку он является виртуальным. Разберем подробнее разные сценарии настройки переадресации ниже.
Переадресация на городские или мобильные номер
У вас есть возможность настроить последовательную переадресацию на несколько номеров. Для этого необходимо указать на какое количество номеров будет происходить переадресация в первую очередь и указать время ожидания. По истечении времени ожидания вызов будет переадресован либо на автоответчик, если вторая очередь не настроена, либо на номера из второй очереди. В качестве номеров для переадресации можно использовать городские или мобильные номера.
Важно! Федеральные номера 8800 добавить в ВАТС не получится. Посмотрите в настройках переадресации, куда идут звонки с номера 8800 и укажите этот номер/SIP-аккаунт в настройках ВАТС.Если вам необходимо настроить переадресацию без второй волны, тогда во втором поле «Звонок переводим» выберите пункт «На автоответчик». После перевода на автоответчик вызов автоматически сбросится по истечении минуты, если по какой-то причине пользователь будет оставаться на линии.
На скриншоте ниже пример настройки переадресации на 2 номера в первую очередь и перевод на 1 номер во вторую, если номера из первой очереди не ответили в течение 30 секунд.
Настройка переадресации на SIP-аккаунт
SIP-аккаунт — это ваша учетная запись в сети SIP, с помощью которой вы можете совершать звонки через интернет. Для приема звонков по SIP нужна физическая или виртуальная АТС или софтфон (компьютер или смартфон с доступом в интернет).
Переадресация звонков на SIP-аккаунт — это самый лучший вариант переадресации, т.к. он позволяет сохранять стабильное качество связи, а соединение происходит в разы быстрее.
Как настроить переадресацию звонков на один SIP-аккаунт.
Создайте SIP-аккаунт для переадресации в личном кабинете оператора.
Зарегистрируйте SIP на АТС или в софтфоне.
Если в настройках вашей телефонии есть ограничения на прием звонков, то разрешите наш IP-адрес на вашем сервере. Запросите IP через нашу техподдержку (по кнопке ниже).
Далее в настройках ВАТС в строке «Звонок переводим на» выберите перевод вызова не на номер, а на SIP-аккаунт и укажите логин@сервер вашего SIP-аккаунта.
Сохраните настройки.
Через 15 минут сделайте тестовый звонок на подменный номер и проверьте, прошел ли вызов.
Если вызов прошел и на него ответил ваш оператор, то все работает. Если звонок не прошел, создайте обращение в нашу техподдержку (кнопка находится ниже) и укажите пример звонка с А и Б-номером (А — номер звонящего, Б — номер, на который был звонок), время и дату звонка. Мы добавим ваш SIP-сервер в белый список файрволла.
Готово! ВАТС настроена.
Важно! Правила переадресации после привязки номера к каналу подмены вступают в силу через 15 минут. Если вы совершаете звонок до того, как истечет это время, то услышите наш стандартный автоответчик. Ничего страшного, иногда нужно немного подождать. Если после привязки номера прошло больше времени, а вызов все еще не проходит, то напишите обращение в техподдержку в разделе Помощь для проверки с нашей стороны. Кнопка находится ниже.
Чтобы перейти к следующему экрану настройки, нажмите на кнопку Далее. Тут появятся настройки подмены. Подробнее о том, как настроить подмену на сайте, мы пишем на сайте в отдельной статье.