Новая интеграция с Яндекс.Метрикой

Как настроить передачу данных в Метрику

Важно: настроить интеграцию можно только после подключения и настройки услуги, поскольку для включения интеграции нужен активный канал. Как подключить услугу, мы пишем в отдельной статье.

Синхронизироваться с Яндекс.Метрикой вы можете в разделе Настройки проекта — Синхронизации — Системы Аналитики.
  1. Авторизуйтесь в Callibri (с правами Настройка проекта или администратора) и Яндекс.Метрике (с правами администратора или редактора) в одном браузере. Проверить уровень доступа в проекте Callibri можно в разделе Настройка — Проект — Команда:
02.jpg

Уровень доступа на стороне Метрики можно проверить в разделе Настройка — Доступ:
03.jpg
 
  • Убедитесь, что домен в Яндекс.Метрике (поле Адреса сайта) и в кабинете Callibri добавлен в одном и том же виде (например, site.ru, а не site.ru/page). 
  • Обязательно проверьте разрешения браузера для синхронизации.
  • Кликните на блок  «Яндекс Метрика» с иконкой молнии.
  • 01.jpg
    После этого произойдет автоматический переход на сервер Яндекс ID для привязки счетчиков. Далее вы увидите окно с включением синхронизации. Переключите слайдер «Синхронизация» в активное положение:
    05.png
  •  Появится системное сообщение «Синхронизация успешно обновлена».
  • 06.png
  • Далее необходимо нажать на кнопку «Найдено счетчиков. Обновить» в правом верхнем углу. Важно! Обновлять счетчики, которые привязаны к вашему аккаунту Метрики, можно раз в 24 часа.
  • Frame 1 (2).jpg
  • Выберите счетчик, в который необходимо отправлять данные, переключив слайдер возле номера нужного счетчика в активное положение.
  • Frame 2 (1).png
  • Выберите, какие цели передавать в Метрику — отдельные или общие: 
    • Если хотите собирать все лиды в одну цель, то галочки нужно поставить в колонке «Общая цель»
    • Если же вы хотите на каждое событие создать отдельную цель, то в колонке «Отдельные цели».
    • Отметьте типы обращений (звонки, заявки, чаты и т.д.), конверсии которых нужно подгружать в созданные цели. Обратите внимание: для событий Звонка и E-mail необходимо указать канал, по которому данные будут отправляться в Метрику, а чаты будут передаваться только после закрытия диалога.
    • Выберите каналы обращения, из которых необходимо отправлять данные в Метрику, и нажмите кнопку «Сохранить».
  • Frame 3 (1).png
  • Вы можете отправлять в Метрику события с определенным классом из ЕЖЛ. Для этого необходимо выбрать нужные классы в блоке «Отправлять классы обращений». Чтобы данные были отправлены в Метрику при такой настройке, класс нужно поставить в течение 7 дней (168 часов) с момента, как обращение появится в ЕЖЛ.

    Обратите внимание!
    Если вы не укажите в этом поле никаких классов, в Метрику будут отправлять события с любым классом и без них.
  • Frame 2 (1).jpg
  •  Выберите, какие обращения отправлять в Метрику: только «Первичные» или «Все».
  • Frame 1 (3).jpg
     
  • Если вы будете создавать копии основных каналов (копия нужна для подмены разных номеров по одному и тому же условию), вы можете объединить цели в основном канале — просто поставьте галочку в соответствующем чекбоксе. Если галочку не поставить, цели будут передаваться по каждому каналу отдельно, в том числе по копии.
  • После каждого изменения в настройках не забывайте нажимать кнопку Сохранить

  • Цели будут созданы после первой передачи обращения, подходящего под условия передачи, в Яндекс.Метрику. Иногда цели могут быть созданы раньше, ошибки в этом нет.

    Важно! После того, как синхронизация включена в Callibri, Метрике требуется еще 24 часа для завершения синхронизации на своей стороне. Данные начнут передаваться после этого.

    Данные из Callibri передаются раз в три часа. В Метрике отобразятся в течение суток после передачи.

    Какие цели передаются в Метрику

    В настройках Callibri выбор целей выглядит так:
    2024-08-06_16-31-54.png

    Важно! Цели передаются только для динамического коллтрекинга и учитываются как офлайн-конверсии. Мы передаем только те обращения, в которых была посадочная страница и был присвоен ClientID Метрики.

    Отдельные цели

    В этом столбце настраивается передача целей по каждому типу обращений отдельно. Это значит, что для звонков будет передаваться одна цель, для чатов — другая и т.д.

    Такие цели передает Callibri:
    • Звонок с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и позвонил или заказал обратный звонок в МультиЧате Callibri. Например, цель «звонок с Директ // Динамика» означает, что этот клиент пришел с Яндекс.Директа. 
    • Звонок с Прочие — пользователь заказал обратный звонок в МультиЧате, при этом параметры визита не соответствуют условиям подмены.
    • Email с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил письмо на подменный электронный ящик.
    • Заявка с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил заявку в МультиЧате или в сервисе Попап. Если у вас включен перехватчик форм, эта же цель будет передаваться при заявках с родных форм на сайте (если параметры визита соответствуют условиям канала подмены).
    • Заявка с Прочие —пользователь оставил заявку в МультиЧате, в сервисе Попап или в родной форме сайта (если включен перехватчик), но параметры визита не соответствуют условиям подмены. 
    • Чат с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил сообщение в чат в МультиЧате. Важно: передаются только закрытые чаты.
    • Чат Прочие —пользователь написал в чат в МультиЧате, но параметры визита не соответствуют условиям подмены. Важно: передаются только закрытые чаты.
    • Открытие виджета с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и кликнул на иконку МультиЧата.
    • Открытие виджета с Прочие — пользователь кликнул на иконку МультиЧата, но параметры визита не соответствуют условиям подмены.

    Важно: цель передается, только если сессия пользователя определена (пользователь находился на сайте во время обращения), для таких обращений в ЕЖЛ будет зафиксирована посадочная страница в отдельном столбце.

    Общая цель

    В этом столбце настраивается передача общей цели по всем обращениям, выбранным в столбце.

    Например, если выбрать только звонки и чаты, то эта цель будет передаваться каждый раз, когда мы зафиксируем звонок или сообщение в чат.
    • Лид с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и связался с вами одним из выбранных в настройках способов. Например, цель «лид с Директ // Динамика» означает, что этот клиент пришел с Яндекс.Директа. 
    • Лид с Колибри // Прочие — пользователь обратился к вам одним из выбранных в настройках способов, но параметры визита не соответствуют условиям подмены.
    Важно: цель передается, только если сессия пользователя определена (пользователь находился на сайте во время обращения), для таких обращений в ЕЖЛ будет зафиксирована посадочная страница в отдельном столбце.

    На скриншоте ниже вы можете увидеть пример, как отображается информация о переданных целях. Для этого перейдите в раздел «Конверсии».
    Frame 1 (4) (1).jpg

    Что будет, если переименовать канал

    Данные в Метрику для удобства передаются в цели, в названия которых добавляется название канала. Например, звонки с канала «Звонки с сайта» попадут в цель «Звонок с Звонок с сайта // Динамика». Если вы поменяете название канала в Callibri, данные все равно будут передаваться в старую цель, поскольку цели имеют уникальные идентификаторы, совпадающие с идентификаторами канала в нашем кабинете. При этом переименование канала в Callibri не изменит автоматически название цели в Метрике. Если вам нужно изменить название цели, вы можете ее отредактировать вручную, для этого нужен доступ администратора или редактора в Метрике.

    В каких отчетах Метрики собираются данные по звонкам

    Callibri передает в Яндекс.Метрику не только информацию о целях (звонках, чатах, заявках), но и детальные данные по всем звонкам (обычные и обратные), которые попадают в отдельную группу отчетов:
    Frame 1 (5) (1).jpg

    Отчет «Качество обработки звонков»

    2024-08-06_17-03-52.png
    Посмотрите, как ваши сотрудники обрабатывают звонки. Если доля пропущенных звонков > 10% — это повод предпринять какие-то действия.
    Обратите внимание на Среднее время ожидания до ответа. Возможно стоит привлечь дополнительных сотрудников в периоды пиковой нагрузки.

    Среднее время разговора показывает, сколько времени уходит на решение вопросов/проблем клиентов по телефону. Нормально, что для технически сложных продуктов или услуг, требующих настройки, среднее время будет продолжительным.

    Отчет «Источники звонков»

    2024-08-06_17-05-13.png
    Во-первых, не забывайте выбрать нужную вам модель атрибуции. 

    Во-вторых, сегментируйте трафик, если хотите посмотреть детальную информацию по какому-либо сегменту (например, трафик только с Яндекс.Директ). 

    И в-третьих, добавляйте Метрики в таблице отчета, чтобы узнать подробности о посетителях и их поведении на сайте. Например: можно метрику «Мобильность», и увидеть долю пользователей мобильных устройств среди позвонивших.

    Отчет «Звонки, детально»

    2024-08-06_17-06-15.png
    Этот отчет создан для того, чтобы увидеть информацию по каждому звонку. Идентифицируйте лиды по номеру телефона и времени звонка. Здесь особенно интересны классы, которые вы присваиваете обращениям в Callibri, и которые отражаются здесь в столбце «Метки».

    Если у вас есть статические каналы, с них данные также можно передавать в Метрику, но не в отчет Конверсии, а в отчете «Звонки, детально». Обратите внимание, что в разделе Загрузка данных в Метрике по таким обращениям всегда будет отображаться ошибка привязки, поскольку передача настроена не через офлайн-конверсии, как для динамических каналов, а как звонки.

    Связанные страницы

    Не нашли решение проблемы? Обратитесь в техподдержку, мы поможем

    Создать обращение
    Callibri