Авторизуйтесь в Callibri (с правами Настройка проекта или администратора) и Яндекс.Метрике (с правами администратора или редактора) в одном браузере. Проверить уровень доступа в проекте Callibri можно в разделе Настройка — Проект — Команда: Уровень доступа на стороне Метрики можно проверить в разделе Настройка — Доступ:
Убедитесь, что домен в Яндекс.Метрике (поле Адреса сайта) и в кабинете Callibri добавлен в одном и том же виде (например, site.ru, а не site.ru/page).
Кликните на блок «Яндекс Метрика» с иконкой молнии. После этого произойдет автоматический переход на сервер Яндекс ID для привязки счетчиков. Далее вы увидите окно с включением синхронизации. Переключите слайдер «Синхронизация» в активное положение:
Появится системное сообщение «Синхронизация успешно обновлена».
Далее необходимо нажать на кнопку «Найдено счетчиков. Обновить» в правом верхнем углу. Важно! Обновлять счетчики, которые привязаны к вашему аккаунту Метрики, можно раз в 24 часа.
Выберите счетчик, в который необходимо отправлять данные, переключив слайдер возле номера нужного счетчика в активное положение.
Выберите, какие цели передавать в Метрику — отдельные или общие:
Если хотите собирать все лиды в одну цель, то галочки нужно поставить в колонке «Общая цель».
Если же вы хотите на каждое событие создать отдельную цель, то в колонке «Отдельные цели».
Отметьте типы обращений (звонки, заявки, чаты и т.д.), конверсии которых нужно подгружать в созданные цели. Обратите внимание: для событий Звонка и E-mail необходимо указать канал, по которому данные будут отправляться в Метрику, а чаты будут передаваться только после закрытия диалога.
Выберите каналы обращения, из которых необходимо отправлять данные в Метрику, и нажмите кнопку «Сохранить».
Вы можете отправлять в Метрику события с определенным классом из ЕЖЛ. Для этого необходимо выбрать нужные классы в блоке «Отправлять классы обращений». Чтобы данные были отправлены в Метрику при такой настройке, класс нужно поставить в течение 7 дней (168 часов) с момента, как обращение появится в ЕЖЛ.
Обратите внимание! Если вы не укажите в этом поле никаких классов, в Метрику будут отправлять события с любым классом и без них.
Выберите, какие обращения отправлять в Метрику: только «Первичные» или «Все».
Если вы будете создавать копии основных каналов (копия нужна для подмены разных номеров по одному и тому же условию), вы можете объединить цели в основном канале — просто поставьте галочку в соответствующем чекбоксе. Если галочку не поставить, цели будут передаваться по каждому каналу отдельно, в том числе по копии.
После каждого изменения в настройках не забывайте нажимать кнопку Сохранить.
Цели будут созданы после первой передачи обращения, подходящего под условия передачи, в Яндекс.Метрику. Иногда цели могут быть созданы раньше, ошибки в этом нет.
Важно! После того, как синхронизация включена в Callibri, Метрике требуется еще 24 часа для завершения синхронизации на своей стороне. Данные начнут передаваться после этого.
Данные из Callibri передаются раз в три часа. В Метрике отобразятся в течение суток после передачи.
Какие цели передаются в Метрику
В настройках Callibri выбор целей выглядит так: Важно! Цели передаются только для динамического коллтрекинга и учитываются как офлайн-конверсии. Мы передаем только те обращения, в которых была посадочная страница и был присвоен ClientID Метрики.
Отдельные цели
В этом столбце настраивается передача целей по каждому типу обращений отдельно. Это значит, что для звонков будет передаваться одна цель, для чатов — другая и т.д.
Такие цели передает Callibri:
Звонок с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и позвонил или заказал обратный звонок в МультиЧате Callibri. Например, цель «звонок с Директ // Динамика» означает, что этот клиент пришел с Яндекс.Директа.
Звонок с Прочие — пользователь заказал обратный звонок в МультиЧате, при этом параметры визита не соответствуют условиям подмены.
Email с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил письмо на подменный электронный ящик.
Заявка с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил заявку в МультиЧате или в сервисе Попап. Если у вас включен перехватчик форм, эта же цель будет передаваться при заявках с родных форм на сайте (если параметры визита соответствуют условиям канала подмены).
Заявка с Прочие —пользователь оставил заявку в МультиЧате, в сервисе Попап или в родной форме сайта (если включен перехватчик), но параметры визита не соответствуют условиям подмены.
Чат с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и отправил сообщение в чат в МультиЧате. Важно: передаются только закрытые чаты.
Чат Прочие —пользователь написал в чат в МультиЧате, но параметры визита не соответствуют условиям подмены. Важно: передаются только закрытые чаты.
Открытие виджета с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и кликнул на иконку МультиЧата.
Открытие виджета с Прочие — пользователь кликнул на иконку МультиЧата, но параметры визита не соответствуют условиям подмены.
Важно: цель передается, только если сессия пользователя определена (пользователь находился на сайте во время обращения), для таких обращений в ЕЖЛ будет зафиксирована посадочная страница в отдельном столбце.
Общая цель
В этом столбце настраивается передача общей цели по всем обращениям, выбранным в столбце.
Например, если выбрать только звонки и чаты, то эта цель будет передаваться каждый раз, когда мы зафиксируем звонок или сообщение в чат.
Лид с {Название канала} // Динамика — пользователь перешел на сайт по условиям этого канала подмены и связался с вами одним из выбранных в настройках способов. Например, цель «лид с Директ // Динамика» означает, что этот клиент пришел с Яндекс.Директа.
Лид с Колибри // Прочие — пользователь обратился к вам одним из выбранных в настройках способов, но параметры визита не соответствуют условиям подмены.
Важно: цель передается, только если сессия пользователя определена (пользователь находился на сайте во время обращения), для таких обращений в ЕЖЛ будет зафиксирована посадочная страница в отдельном столбце.
На скриншоте ниже вы можете увидеть пример, как отображается информация о переданных целях. Для этого перейдите в раздел «Конверсии».
Что будет, если переименовать канал
Данные в Метрику для удобства передаются в цели, в названия которых добавляется название канала. Например, звонки с канала «Звонки с сайта» попадут в цель «Звонок с Звонок с сайта // Динамика». Если вы поменяете название канала в Callibri, данные все равно будут передаваться в старую цель, поскольку цели имеют уникальные идентификаторы, совпадающие с идентификаторами канала в нашем кабинете. При этом переименование канала в Callibri не изменит автоматически название цели в Метрике. Если вам нужно изменить название цели, вы можете ее отредактировать вручную, для этого нужен доступ администратора или редактора в Метрике.
В каких отчетах Метрики собираются данные по звонкам
Callibri передает в Яндекс.Метрику не только информацию о целях (звонках, чатах, заявках), но и детальные данные по всем звонкам (обычные и обратные), которые попадают в отдельную группу отчетов:
Отчет «Качество обработки звонков»
Посмотрите, как ваши сотрудники обрабатывают звонки. Если доля пропущенных звонков > 10% — это повод предпринять какие-то действия. Обратите внимание на Среднее время ожидания до ответа. Возможно стоит привлечь дополнительных сотрудников в периоды пиковой нагрузки.
Среднее время разговора показывает, сколько времени уходит на решение вопросов/проблем клиентов по телефону. Нормально, что для технически сложных продуктов или услуг, требующих настройки, среднее время будет продолжительным.
Отчет «Источники звонков»
Во-первых, не забывайте выбрать нужную вам модель атрибуции.
Во-вторых, сегментируйте трафик, если хотите посмотреть детальную информацию по какому-либо сегменту (например, трафик только с Яндекс.Директ).
И в-третьих, добавляйте Метрики в таблице отчета, чтобы узнать подробности о посетителях и их поведении на сайте. Например: можно метрику «Мобильность», и увидеть долю пользователей мобильных устройств среди позвонивших.
Отчет «Звонки, детально»
Этот отчет создан для того, чтобы увидеть информацию по каждому звонку. Идентифицируйте лиды по номеру телефона и времени звонка. Здесь особенно интересны классы, которые вы присваиваете обращениям в Callibri, и которые отражаются здесь в столбце «Метки».
Если у вас есть статические каналы, с них данные также можно передавать в Метрику, но не в отчет Конверсии, а в отчете «Звонки, детально». Обратите внимание, что в разделе Загрузка данных в Метрике по таким обращениям всегда будет отображаться ошибка привязки, поскольку передача настроена не через офлайн-конверсии, как для динамических каналов, а как звонки.